Председатель правления областной общественной организации по защите прав потребителей «Содействие» Роман Бобрецов сообщил, что после Нового года резко возросло количество претензий в связи со сложностями с возвратом предварительно заказанного или купленного через интернет товара. Роман Бобрецов В преддверии новогодних праздников во время резкого падения курса рубля россияне начали активно избавляться от накоплений, скупая всевозможные товары — речь, в первую очередь, идет о технике (телефонах, телевизорах, ноутбуках). Но через некоторое время выяснилось, что получить заказанную через интернет технику не так-то просто: в магазинах стали отказываться выдавать товар за сумму, полученную от покупателя по предоплате, ссылаясь на невероятный рост цен и новые ценники, выставляемые поставщиками. Защитники прав потребителей поясняют — подобные отказы незаконны. Одностороннее изменение подобных обязательств не имеет под собой никаких оснований. «Если продавец принял на себя обязательство привезти определенный договором товар по определенной цене, это обязательство должно быть исполнено», — говорит Бобрецов, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Руководитель «Содействия» рассказал еще и о том, что его коллеги в последнее время заняты подготовкой однотипных исков к продавцам, поставившим в момент пиковых продаж массу некачественно техники. Защитники прав потребителей уточняют: если покупатель получил товар с техническими недостатками, он не просто вправе вернуть его в магазин, но и потребовать с продавца вернуть ему разницу между ценой на момент продажи и суммой, обозначенной в ценнике на аналогичный товар на момент возврата. Подробнее — здесь). Проще говоря, если телефон был куплен за 15 тысяч рублей, а на момент возврата его цена выросла до 30, то именно 30 тысяч рублей и должен получить покупатель в том случае, если ему привезли некачественную технику. В случае отказа следовать букве закона Роман Бобрецов рекомендует вначале написать претензию на имя организации, продавшей бракованный товар. А в том случае, если никакой реакции не последует — идти в суд. «К нам обратилась женщина. Она купила ноутбук, а потом сдала его на ремонт. Его 45 дней ремонтировали, а потом говорят: забирайте деньги — это производственный брак. Но она видит, сколько стоит этот товар сейчас, и понимает, что она аналогичный ноутбук уже не купит. Если перед Новым годом такой ноутбук стоил 15 тысяч рублей, то сейчас он стоит около 30. Поэтому и было выдвинуто требование вернуть разницу в цене», — рассказывает Роман Бобрецов. Только за последние дни общество по защите прав потребителей составило 5 претензий по аналогичным случаям. Кроме того, сотрудники «Содействия» ежедневно консультируют покупателей, обращающихся к ним с подобными проблемами, по телефону. Роман уточняет, что, по закону, технически сложный товар в течение двух недель покупатель может вернуть, обнаружив любые недостатки. А после прохождения двухнедельного срока бремя доказывания того, что в поломке технике виновен именно ее производитель, ложится на покупателя.
Потеряли в качестве — не теряйте в цене
Февраль 9th, 2015 admin