Гаджеты для ребенка: польза и вред

 Сегодня умами детей все больше овладевают компьютерные игры – практически в каждой семье есть планшет, телефон или другой гаджет. С ними можно встретить даже годовалых малышей. Психологи бьют настоящую тревогу. Маленького Валеру уже смело можно назвать продвинутым пользователем. В свои 4 года он сам может найти и посмотреть мультфильмы в интернете, запустить любимые игры. Самостоятельно ребенок выучил буквы, научился считать на иностранном языке. Помогли современные обучающие программы и мультфильмы. И все же в этом виртуально-игрушечном мире малыша остается место самолетам, пистолетам и любимым сказочным героям. Время за планшетом в семье строго ограничено. Анастасия Фирсова, мама: «Валера играет 20–30 минут в день. Я считаю, этого достаточно для его возраста, а остальные эмоции, я думаю, можно получить на улице, играя со сверстниками». Подобных примеров сегодня не много: все чаще, говорят специалисты, дети, даже самые маленькие, с утра до вечера смотрят видео на планшетах, играют в различные игры. И очень тяжело переживают разлуку с любимым гаджетом. Наталья Безменова, психолог-консультант ГКУЗ «ВОДКПБ» (Центр психического здоровья детей и подростков): «Этот виртуальный мир, мир игр, очень яркий, красочный, интересный, он естественно привлекает внимание. Другой вопрос к родителям: когда вы даете ребенку этот гаджет для того, чтобы он не отвлекал вас от домашних дел, спокойно сидел, не бегал. Вот это, наверно, я бы не посчитала нормой». Тревогу начали бить логопеды. С каждым годом растет число детей с задержкой речевого развития. Все потому, что ребенок по эту сторону экрана становится пассивным участником речевой ситуации. Диалог отсутствует, монологическая речь вовсе не развивается. Отсюда и проблемы. Валентина Меньшова, заведующая логопедической службой ГКУЗ «ВОДКПБ» (Центр психического здоровья детей и подростков): «Речь – это визитная карточка человека. Он готовится в мир войти, он социально должен быть адаптирован. Вообще, придя в школу, ребенок должен владеть всеми видами речи, чтобы себя показать. Это его адаптация в школе. Ведь мы хотим видеть его успешным, а откуда успешность, если он владеет одним видом деятельности – показать пальцем, двинуть пальцем». К 5 годам, говорят специалисты, у ребенка должна быть полностью сформирована фонетическая сторона речи. А для этого необходимо постоянное общение с родителями, сверстниками. Современные дети порой электронными гаджетами овладевают гораздо раньше и быстрее, чем речью. Психологи утверждают: участились обращения родителей. Взрослые переживают, что их дети довольно много времени проводят за компьютерными играми. Наталья Безменова, психолог-консультант ГКУЗ «ВОДКПБ» (Центр психического здоровья детей и подростков): «Можно дать ребенку планшет, чтобы он играл, но не взамен того внимания, которое вы можете вашему ребенку дать. То есть ваш ребенок может поиграть полчаса-час, если там интересная какая-то игра, и она, возможно, развивающая, и в этом нет ничего страшного. Но если ваш ребенок не получает больше ничего от мамы от папы, не выходит на детскую площадку, не общается с ровесниками, если вы не ходите в зоопарк, походы и т.д., это другой вопрос». Специалисты настаивают: электронные гаджеты можно и нужно использовать для получения новой информации, обучения, возможно, как источник для творчества. Но только строго ограничено и не в ущерб настоящим эмоциям. Никакая познавательная программа не заменит полученных знаний об окружающем мире, например, в зоопарке или на прогулке. Научиться выстраивать отношения со сверстниками только посредством социальных сетей невозможно. Спортивные секции и дополнительные творческие занятия могут дать ребенку массу положительных эмоций. Родителям не стоит забывать: реальная действительность любимого чада всегда должна оставаться ярче и привлекательней, чем виртуальный мир.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.