Распечатать Редакционная колонка Facebook активно раскручивает бренд Creative Labs, в рамках которого будут выпускаться мобильные приложения от сторонних разработчиков. Некоторые эксперты считают такое решение победой, другие говорят, что компания уже не способна расти самостоятельно. Если обратить внимание на то, как бизнес Facebook развивался в последние годы, очевидно, что собственных инноваций компания предлагает все меньше. Сервис графического поиска Graph Search и стартовый экран для смартфонов Home пока не привлекли критической массы аудитории. Гораздо успешнее раскручиваются программы, созданные сторонними игроками, отошедшими к Facebook по результатам поглощений. Это, разумеется, WhatsApp, и Instagram. На таком фоне некоторые аналитики разуверились в способности социальной сети расти самостоятельно. Увеличение аудитории несколько замедлилось, остановившись на отметке 1,2 млрд. Периодически появляются новости о том, что молодая аудитория покидает Facebook. И вдруг глава компании Марк Цукерберг объявляет о том, что его бизнес направит усилия на разработку Creative Labs, платформы, позволяющей сторонним игрокам создавать мобильные приложения для экосистемы Facebook. Первая такая программа была выпущена в январе этого года и называется Paper. Она призвана стать чем-то вроде Facebook-газеты. Позволит ли раскрутка Creative Labs продлить жизненный цикл самой социальной сети? Вот что считает сам Марк Цукерберг (источник цитат — New York Times): По мнению Марка Цукерберга, Facebook всегда придерживается долгосрочной программы развития, а не просто скупает все успешные стартапы в попытке использовать свои деньги с пользой. Бизнесмен говорит, что стратегия прописана на годы вперед, а слабый спрос на отдельные продукты сегодня может превратиться в миллиарды долларов и оглушительную популярность уже через несколько лет: Но способен ли сам Цукерберг угадывать современные тренды? Когда он создавал свою компанию, был еще студентом, а в этом году ему исполняется 30 лет. Существует мнение, что сетевые продукты продаются лучше, если апеллируют к молодой аудитории. Возможно ли, что Facebook уже не способна привлечь молодежь? И если нет, стоит ли обвинять в этом самого Марка Цукерберга, который лично принимает наиболее важные для развития бизнеса решения? Марк Цукерберг знает свое дело, но проект Creative Labs все-таки вызывает много вопросов. Приложения, которые не будут нести бренд Facebook, но получат возможность завоевать популярность за счет социальной сети, могут так и не превратиться в опору для продолжения роста. Более того, их инновации будут восприниматься как нечто отдельное от бренда Facebook. Мы уже видим, как сервисы, вроде WhatsApp, принадлежащие бизнесу Цукерберга, остаются абсолютно самостоятельными продуктами, а в чем-то — и конкурентами таких приложений, как фирменный Messenger. Если верить главе Facebook, ответы на вопросы о Creative Labs мы увидим лишь через несколько лет.
Creative Labs — костыль для Facebook?
Апрель 20th, 2014 admin