21-27 апреля. События новой недели

 В среду ждем отчета о работе в I квартале от американской корпорации Apple. Ее ближайший конкурент — Samsung — свои результаты представит в пятницу. При этом корейская компания уже заявила, что операционная прибыль снизилась из-за замедления темпов продаж смартфонов. А Apple все труднее конкурировать с другими производителями гаджетов. Кто кого в этой битве за покупателей? Смартфоны приносят Samsung до 70% выручки. И именно этот сегмент теряет в спросе. Рост продаж замедляется в Северной Америке, Европе и даже некоторых азиатских странах. Это вынуждает компанию снижать цены. Недавно поступивший в магазины Galaxy S5 на 10% дешевле предыдущей модели S4. По прогнозам средняя стоимость смартфона «Самсунг» к концу года упадет на 9% до $275. Более того, инвесторы могут потребовать от руководства снизить издержки. Например, на маркетинг. Рекламный бюджет «Самсунг» монструозен. Еще в 2012 г. он превысил $4 млрд – больше, чем у Microsoft и Apple, вместе взятых. А в 2013 г. на рекламу и маркетинг потратили $14 млрд. Это больше ВВП Исландии или всего бизнеса Motorola Mobility. Однако пользы от рекламы становится все меньше. По прогнозу самих корейцев, в I квартале этого года их ждет второе подряд снижение прибыли. Она сократится до 8,4 трлн вон, это порядка $8 млрд. Продажи незначительно вырастут. Однако оба показателя не дотянут до прогнозов аналитиков. При этом в сентябре ожидается выход шестого iPhone. По слухам в сети, у него будет больший дисплей – как минимум 4,7 дюйма вместо предыдущих 4-х. А значит, Apple покушается на сегмент Samsung: огромные экраны считаются корейским ноу-хау. Так, у его последнего продукта — Galaxy S5 — диагональ экрана составляет 5,1 дюйма. Сильная сторона Samsung – количество. И модельный ряд, и объемы продаж обходят Apple. До конца года корейцы могут продать до 400 млн смартфонов, Apple – 175 млн. Но преимущество американцев – рентабельность бизнеса. Их устройства как минимум вдвое дороже. Кроме того, траты покупателей не ограничиваются только покупкой телефона. Вопрос: чем «Самсунг» сможет ответить Apple? Это либо очередное снижение цен, либо технологический прорыв. Обновления модельного ряда становятся все менее значительными, а запросы потребителей, напротив, растут. На повестке – 3D и даже гибкие экраны. Однако вряд ли это перспектива ближайшего года. А пока рынок смартфонов – среди всех производителей – снижает темпы роста.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.