Вот уже две недели во Владимире работает «Центр поддержки предпринимательства» — муниципальное бюджетное учреждение, призванное помочь развиваться малому и среднему бизнесу. История с открытием центра сильно затянулась. Решение о его открытии было принято еще весной 2013 года. А реально двери учреждения открылись только на днях. Руководитель Центра Иван Комаров объясняет промедление техническими трудностями. Оказалось, что выделенное его учреждению здание непригодно для работы. Бывший магазин на проспекте Строителей, 36 (соседняя дверь от офиса организации «Ромашка плюс») находится в плачевном состоянии: ветхие коммуникации и дырявая крыша. На капремонт помещения в текущем году уже выделено из городской казны 1,3 млн рублей. Деньги потрачены на ремонт кровли и замену труб. Но чиновники горадминистрации просят у депутатов еще около 4 миллионов рублей на то, чтобы сделать из здания «конфетку» с просторным (почти 250 квадратов) конференц-залом. Пока же прием открыт в одном из офисных помещений на улице Кирова,7, принадлежащих Оранжевому дому (здесь же находится городское управление экономики и инвестиций). За две недели «Центр поддержки предпринимательства», имеющий в штате четырех сотрудников (директор, бухгалтер и два консультанта) принял 50 посетителей. По словам директора Центра Ивана Комарова, большинство клиентов — мелкие бизнесмены, работающие в сфере торговли и услуг. Вопросы касаются как бизнес-задач, так и участия в различных программах государственной поддержки. Одна из главных претензий к новому учреждению — неопытность молодых сотрудников. По мнению некоторых наблюдателей, люди, не набившие собственных шишек в бизнесе, вряд ли смогут оказать дельную помощь предпринимателям, так как реальная жизнь сильно отличается от учебников и государственных деклараций. По мнению Ивана Комарова, его собственного опыта (он несколько лет трудился под руководством покойного депутата горсовета Владимира Мартынова в организации «Владимиро-Суздальская недвижимость») и опыта его сотрудников, по 3-4 года отработавших в бизнес-структурах, вполне достаточно, чтобы решать общие вопросы просителей. По словам Ивана Комарова, все услуги, которые сейчас оказывает Центр, достались его организации от мэрии (список можно посмотреть здесь в качестве муниципального задания. В дальнейшем Центр должен выходить на самоокупаемость. Это значит, что самые актуальные и сложные вопросы (к примеру, сопровождение бизнесменов в судах) будут решаться за деньги и, видимо, уже другими специалистами. Список платных услуг директор «Центра поддержки предпринимательства» пока не озвучивает — говорит, в начале надо понять пользовательский запрос. Правда, по словам Ивана Комарова, в первое время, «ценник» на платные услуги в его Центре будет значительно ниже рыночного. При этом, уже через три года «Центр поддержки предпринимательства» должен будет самостоятельно окупать все расходы, не касающиеся содержания помещения (ориентировочно — 800 тысяч в год). Содержание здания и оплату коммунальных услуг мэрия все-таки планирует оставить за собой. Зарплаты сотрудников центра его руководителем не озвучиваются. «Это немножко ниже, чем в среднем по администрации, но говорить об этом некорректно», — сообщил Иван Комаров. Отдельный вопрос, сможет ли организация, учредителем которой является горадминистрация, защищать интересы бизнеса от бюрократических проволочек и правовых нарушений надзирающих органов. По словам Комарова, в случае, если ему станет известно, что чиновники нарушают закон, он, безусловно, встанет на сторону независимых предпринимателей. Тем не менее, по убеждению руководителя Центра, нарушения чиновников и «надзорников» — устаревший миф, на смену которому давно пришли цивилизованные отношения с бизнесом. По словам Ивана Комарова, его Центр выполняет артикулированную президентом задачу по поддержки частного предпринимательства. А подобные учреждения, открывшиеся в последние 2-3 года, с успехом работают уже в 16 регионах страны.
Бизнес-рассадник
Ноябрь 19th, 2013 admin