«Автоутро»: волгоградская «Победа»

 Автомобилей в регионе становится все больше, и тем ценнее редкие модели. Наша традиционная рубрика «Автоутро» посвящена знаменитой ГАЗ М-20, или иначе «Победе». Сверкающие на солнце хромированные детали, массивный несущий кузов с покатой формой крыши – вот она, легендарная «Победа». Сегодня ретроавто, а когда-то – мечта любого советского человека. Первая машина сошла с конвейера горьковского автомобильного завода в 1946 году. Для того времени это была самая современная в техническом и дизайнерском решении модель. Выгодным отличием «Победы» от других предыдущих советских автомобилей и многих иностранных моделей был отдельный от салона багажник с наружным доступом. Правда, не совсем вместительный, большую часть места занимало запасное колесо и инструменты для водителя. Машина оснащалась 4-цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 50 лошадиных сил и трехступенчатой коробкой передач. За 12 лет серийного производства было собрано более 230 тысяч машин, и ГАЗ М-20 претерпел ряд изменений. Например, эта «Победа» уже1952 года выпуска – она оснащена новой ручной коробкой, отопителем и обдувом лобового стекла. В салоне все просто, но со вкусом, конечно, для своего времени. В 1955 году «Победа» вновь претерпит изменения – появится радиоприемник. Восстановить эту «Победу» волгоградским реставраторам стоило немалых усилий и средств. Часть деталей разыскивали и покупали на блошиных рынках, часть делали под заказ. Получив признание на своей родине, ГАЗ М-20 проложил советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно пользовался популярностью, особенно в скандинавских странах, например, в Финляндии, он стал первым серийным автомобилем, на котором ездили местные таксисты. «Победе» была уготована судьба стать первым серийным советским легковым автомобилем, причем с несущим кузовом, до этого делали в основном рамные авто. Сегодня «Победа» уже история, символизирующая целую эпоху. Автомобилей, сохранившихся в первозданном виде, почти не осталось, но воскрешать легенду советского автопрома любят реставраторы, поэтому М-20 еще можно увидеть на волгоградских дорогах.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.