«Сухой порт» может сменить порт приписки

Собственник земельного участка в Петушинском районе Владимирской области, на котором планировалось построить крупный логистический центр по переработке рыбы («Сухой порт»), вдруг занял выжидательную позицию, что заставило власти Владимирской области предлагать инвесторам другие площадки на территории 33 региона. Об этом на пресс-конференции 10 июня сообщил генеральный директор ОАО «Корпорация развития Владимирской области» Сергей Бородин. Функционер пояснил, что изначально инвесторам предлагали три площадки — в Киржачском, Александровском и Петушинском районах. Потенциальные инвесторы склонились в пользу Петушинского района, но потом собственник земельного участка решил подумать. Тогда корпорация совместно с департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности предложили ещё одну площадку в Петушках. Однако, со слов Бородина, самый перспективный вариант — использовать земельный участок в Собинском районе, который развивает фирма Dega. Данная площадка находится рядом с кондитерской фабрикой Ferrero. Гендиректор корпорации надеется, что инвесторы и продавцы земельного участка сумеют договориться о приемлемой для всех цене. Другое дело, что этот участок очень большой — 150 гектаров, в то время как под «Сухой порт» нужно 25 га. Сергей Бородин сообщил, что если инвестор выкупит весь участок, то власти Владимирской области помогут ему завести на оставшиеся площади другие промышленные предприятия. Говоря о проекте «Сухого порта», Бородин рассказал, что корпорация изучает перспективы объединения двух больших индустриальных площадок — «Парацельс» и Dega, где можно было бы построить особую экономическую зону. Необходимо пояснить, что такого официального названия как «Парацельс» уже несколько лет не существует. Сергей Бородин употребил его, видимо, по старой памяти. На этой площадке ещё во времена губернатора Николая Виноградова планировали создать фармацевтический кластер, отсюда и такое название. Но идея не выгорела. Сейчас на этом участке пытаются построить завод по производству автобусов на газомоторном топливе «Волгабас». Бородин сказал, что если речь зайдёт об особой экономической зоне, то надо будет построить таможенный терминал и подвести к площадке железную дорогу, так как в ней нуждается неназванный им турецкий инвестор. Да и «Сухому порту» «железка» необходима, так как грузопотоки ожидаются большие. Сергей Бородин решил не прогнозировать, в какие сроки начнётся строительство «Сухого порта». Сергей Бородин, генеральный директор ОАО «Корпорация развития Владимирской области»: Мы активно работаем по таким проектам, как сухой порт Вы знаете, проект был презентован не только на выставке по экономическому развитию и развитию центра импортозамещения на территории Владимирской области 29-30 мая, но и презентовали мы данный проект в МИДе, есть люди, которые заинтересованы в сотрудничестве, которые предлагают свои услуги для реализации данного проекта Если говорить про «Сухой порт», да, было подписано соглашение (с Росрыболовством) Наша задача создать максимально благоприятные условия для реализации данного проекта, то есть, мы эти условия создаём Мы им (инвесторам) предложили несколько площадок, которые располагаются в Киржачском, Александровском и Петушинском районах К сожалению, собственник (земельного участка), с которым мы изначально вели переговоры по площадке в Петушках, он занял выжидательную позицию Мы предложили (инвесторам) ещё одну площадку в Петушках Но самая перспективная площадка, которая может быть использована под данный проект, это площадка Dega. Эта площадка раньше принадлежала банку «Траст», сегодня проходит его санация банком «Открытие», и мы надеемся, что инвесторам можно будет приобрести её приемлемую сумму, то есть, изначально стоимость данной площадки была достаточно высокой, и ни один инвестор не изъявил желания на эту площадку зайти Если мы сможем договориться по цене данного земельного участка, мы постараемся, чтобы проект «Сухой порт» был реализован на данном земельном участке Вопрос: Это где? Сергей Бородин: А это где Ferrero. Это Собинский район, там площадь (земельного участка) 150 га. То есть, участок достаточно большой Для «Сухого порта» необходимо 25 гектаров. Если они выкупают этот земельный участок и берут под себя 25 га, соответственно, мы поможем найти им инвесторов, для того, чтобы (на оставшиеся площади) зашла другая компания Мы рассматриваем возможность объединения двух участков — «Парацельс» и Dega Возможно, надо будет создавать там особую экономическую зону, но здесь необходимо просчитать, какой у нас (будет) экспорт, потому что особая экономическая зона подразумевает под собой строительство таможенного терминала, это достаточно большие затраты, в основном они идут из федерального бюджета, но необходимо софинансирование из регионального бюджета Есть, конечно, предложение, мы его рассматриваем, но на сегодняшний момент пока решение не принято Планируем проложить туда железную дорогу, потому что если заходит турецкий инвестор, то им необходимо строительство железной дороги, потому что достаточно большой будет грузопоток. И также железная дорога будет необходима для компании «Сухой порт» Поэтому, если мы сможем договориться об использовании данной площадки, то, я считаю, что мы сможем сделать очень хороший проект, потому что логистически расположение удобное, коммуникации практически все есть, и мы сможем создать хорошую промышленную зону, в которую можно будет завести другие предприятия, которые хотят инвестировать в развитие промышленности на территории Владимирской области Напомним, что идея создать во Владимирской области крупный перевалочный центр по переработке рыбы Светлана Орлова озвучила 27 января 2015 года. «Как я смеюсь и говорю: «всё, что двигается, ползает летает, всё, что можно есть, всё будем разводить», — заявила глава региона. — По рыбе если у нас всё получится, то мы сделаем вот этот хаб большой у нас, сухой порт. И вся рыба тогда с Дальнего Востока будет у нас перегружаться, будут мощнейшие складские помещения. Здесь мы тоже немножко выиграем» Уже 10 февраля федеральное агентство по рыболовству и администрация Владимирской области подписали двусторонний протокол об условиях осуществления инвестиций в строительство центрального комбината приемки, хранения и переработки рыбной продукции ООО «Сухой Порт Владимир». Тогда сообщалось, что инвестору предложили на выбор две площадки — в Камешковском и Петушинском районах. По некоторым данным инвестор готов был выбрать петушинскую площадку. Подробнее — здесь. Реализация проекта «Сухой Порт» рассчитан на 3 года — с 2015 до 2017 года. Общий объем финансирования проекта, суммой в 5,3 миллиарда рублей, разбит на 3 этапа: 2015 год — 750 млн рублей, 2016 год — 2,65 млрд рублей, 2017 год — 1,895 млрд рублей. 19 появилась информация, что губернатор Владимирской области Светлана Орлова и генеральный директор компании «Сухой Порт Владимир» Олег Фомин подписали протокол об условиях осуществления инвестиций в строительство в городе Петушки логистического комплекса по приемке, хранению, переработке и распределению рыбной продукции с Дальнего Востока. В тот день директор департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Роман Русанов пояснил, что протокол — это уже полноценное инвестиционное соглашение, где четко прописаны сроки и суммы, которые будет вкладывать компания по годам. Такой документ можно назвать «дорожной картой» проекта. Строительство «Сухого порта» является частью мероприятий по реализации задач в рамках импортозамещения. Губернатор Светлана Орлова в своих публичных выступлениях неоднократно в разных формулировках говорила, что рыбы в рационе жителей Владимирской области должно быть больше.


Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.