Тайны Лыбедской магистрали

На днях археологи должны приступить к раскопкам в створе будущей Лыбедской магистрали в районе Переднего и Заднего Боровков. Руководить работами будет научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Милованов, также ведущий раскопки около бывшего кафе «Блинчики». Трудится в раскопах будет около 15-20 владимирцев. Осенью прошлого года Институт уже проводил научно-исследовательские работы «по изучению участка объекта археологического наследия регионального значения «Культурный слой древнего Владимира XII-XVII вв.» попавшего в зону строительства объекта «Транспортная развязка в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас», в просторечии — Лыбедская магистраль. На всем протяжении створа трассы было заложено около 20 шурфов — от площади Фрунзе до моста на Октябрьском проспекте. «На основании этих работ мы определили распространение культурного слоя древнего Владимира, который попадает в зону застройки. Потом совместив границы этого культурного наследия и план Лыбедской магистрали определили участки, где необходимы археологические раскопки», — рассказал Зебра ТВ Сергей Милованов. Самым перспективным с точки зрения археологии оказался участок магистрали в районе Боровков, где в древности был городской посад. В разведочных шурфах, заложенных здесь в прошлом году, были найдены материалы 12-13 веков, очень хорошие культурные напластования 15-16 веков. «До 18 века там все очень хорошо», — говорит Милованов. Перспективный культурный слой будущая дорога затрагивает здесь в двух местах — в районе домов №№ 13 и 2 по Заднему Боровку, на месте снесенных построек и огородов. Общая площадь двух раскопов составляет около 500 квадратных метров. По прогнозам Милованова, археологи закончат работы в течении 1-1,5 месяцев. Сергей Милованов также прокомментировал Зебра ТВ активно циркулирующие слухи, что строители Лыбедской магистрали в ходе земляных работ якобы находят древние уникальные артефакты, но не сообщают о них ученным, чтобы археологи не затормозили процесс стройки. Научный сотрудник Института археологии РАН напомнил, что археологи осуществляют мониторинг всей строительной деятельности в створе магистрали, постоянно осматривают отвалы на предмет наличия в них древностей. «Меня в известность ставят. Но это не древности. Там очень много строительного и бытового мусора советского времени: бутылки, банки консервные. Туда, видимо, свозили очень много после того, как речку Лыбедь засыпали», — пояснил Милованов.


Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.