Кирилл Юдинцев: та война — это в равной степени трагедия и гордость за победу

 На сайте конкурса «Победа за нами!» продолжается народное голосование за лучший клип. Лидером зрительских пристрастий является мини-фильм «Победа за нами!», созданный разработчиками онлайн-игры War Thunder («Гром войны»). О работе над клипом рассказывает креативный директор компании Gaijin Entertainment Кирилл Юдинцев. — Кирилл, как возникла идея сделать этот клип? — Ролик «Победа за нами!» был создан в поддержку онлайн-игры «Гром войны» (War Thunder). Мы хотели не только рассказать о нашем проекте, о технике и разнообразии событий, которые в ней происходят. Прежде всего, наша цель состояла в том, чтобы выразить наше личное отношение к войне, в особенности к восточному фронту Второй мировой войны, к Великой Отечественной – ведь именно там воевали наши деды и прадеды. Главной задачей фильма было реалистичное воссоздание не только картины, но и атмосферы, эмоционального накала, того, как мы сейчас воспринимаем эти события. — В чем смысл игры? — Игра War Thunder посвящена сражениям Второй мировой войны и военной технике того времени. Одной из наших важнейших целей является сохранение исторической памяти, образование молодежи через развлечение, поддержание интереса у игроков к героическому периоду нашей истории. Мы воссоздаем исторические локации битв во всех странах, участвовавших в войне, представляем в игре отдельные миссии и события, повторяющие реальные сражения, публикуем статьи, посвященные знаменитым героям войны, летчикам-асам, делаем видео о культовых самолетах и танках, работаем с музеями — например, мы отреставрировали экспериментальный танк Т-44 в музее бронетехники в Кубинке. — В чем уникальность вашего проекта? — Мы уделяем высочайшее внимание исторической достоверности всей представленной техники: работаем с архивными документами, чертежами, музейными экспонатами для точного восстановления всех характеристик боевых машин. Сейчас в игровой реальности есть наземная и воздушная техника, в будущем планируется также и флот, причем танки и самолеты уже взаимодействуют на одном поле боя – другого такого проекта не существует. — Как разрабатывался сценарий клипа? — Мы стремились к тому, чтобы наш мини-фильм передавал то, что любой русский человек чувствует при мыслях и воспоминаниях о войне. Это подвиг, победа и трагедия нашего народа, то, к чему невозможно остаться равнодушным. Ролик был задуман как своего рода предельно сжатая, но цельная история — причем не только одного персонажа, а как аллегорическая история всей Великой Отечественной. Зритель видит, как солдаты на передовой встречают превосходящие силы гитлеровцев, как бойцы гибнут, но стараются сдержать противника до конца, не сдаваясь. Оставшись в одиночестве, главный герой все равно пытается остановить танк врага — и это не бесполезно-отчаянная «стрельба из пистолета по броне», это героизм и вместе с тем расчет. Камера переносит нас чуть дальше от передовой, и мы видим, что войска сражаются с авиацией противника, а истребители защищают их от штурмовиков. Советский ас идет на риск, но, зная сильные стороны своей машины, побеждает немца, который заплатил за свою самоуверенность поражением. Камера переносит нас опять на землю, и мы видим, как танкисты приближаются к передовой. Командир танка, который оставил свою семью в тылу, чтобы защитить свой дом, выстрелом уничтожает немецкий танк, с которым сражался наш оставшийся один герой. Придя в себя, главный герой видит руку помощи и ласковые глаза женщины-санитарки, чьей-то сестры и дочери, также помогающей фронту. Это история, которая, на наш взгляд, делает зрителя соучастником происходящего. — Кто работал над клипом? — Нам удалось найти надежного и профессионального партнера — украинскую студию Postmodern. Очень важным для нас было то, что сотрудники студии разделяют наши виденье и восприятие событий Великой Отечественной войны — с европейской студией это было бы невозможно или заметно труднее. — Как проходила работа? — Большая команда одновременно проводила множество работ: от пошива костюмов до рытья окопов, от реставрации техники до подбора актеров, от изготовления 3D-моделей до просчета физических параметров для воссоздания реалистичной картины падения сбитого самолета. Прежде чем приступить к съемкам, была создана полная компьютерная версия ролика – аниматик. Работа над ним заняла две недели, но благодаря превизуализации все члены группы полностью представляли себе результат, к которому нужно стремиться, и натурные съемки заняли всего два дня. На площадке были построены сложные декорации: подготовлены воронки, расставлены противотанковые ежи и вырыт настоящий окоп, работала команда пиротехников и каскадеров, стреляли из реальной 85-миллиметровой пушки 52-К, гремели настоящие взрывы. После чего отснятый материал подвергся сложной обработке в студии, чтобы максимально гармонично объединить живое действие и компьютерную графику, модели техники на основе игровых моделей и эмоции актеров. — Как определили песню, легшую в основу? — Нам хотелось подобрать песню, которая не будет напрямую говорить о войне, но будет вызывать ассоциации с героизмом и отвагой, с товарищеской поддержкой и надеждой на лучшее будущее. Мы перебрали огромное количество вариантов, но в итоге остановились на известной песне в исполнении Анны Герман «Не спеши». Специально для клипа ее исполнила группа «Мураками», которая придала ей более современное и динамичное звучание. — Есть ли аналоги, на которые вы ориентировались? — Прежде всего, нужно сказать, что мы поклонники старого советского кино о войне — фильмов, на которых мы выросли, которые воспитывают гордость за наше прошлое, и при этом показывают настоящие, живые человеческие истории. Среди самых любимых наших фильмов – «В бой идут одни старики» и «А зори здесь тихие». Из недавних фильмов о войне мы очень высоко оценили «Брестскую крепость». Но прямых аналогов в советском кино нет. Мы хотели передать также эпический героизм наших людей, то есть в чем-то преследуя те же задачи, что и фильмы «Спасти рядового Райана» или «Перл-Харбор». Американский кинематограф в этом аспекте, как правило, заметно сильнее, несмотря на то, что история Великой Отечественной войны намного богаче историями подвигов и героизма. Во многом это, полагаю, потому, что для тех, кто родился и вырос в нашей стране, та война – это в равной степени трагедия и гордость за победу. Война шла на нашей земле, погибали и сражались не только солдаты — погибали, сражались и боролись за победу все, весь народ. Здесь чувствуется некоторая пустота, нехватка качественного кино, которое использует огромные возможности современных технологий, показывая героизм людей и одновременно сохраняя эмоциональность и искренность, свойственную советским фильмам. Мы стремились создать именно такое видео, и поэтому и называем его мини-фильмом. — Где состоялась премьера клипа? — Мини-фильм был показан на большом экране с живым выступлением группы «Мураками» на сцене крупнейшей игровой выставки «Игромир». Также наша работа вошла в шорт-лист премии VES Awards в номинации «Создание выдающейся локации в телешоу, рекламе или видеоигре». В финале премии ролик оказался, например, в одном ряду с сериалом «Игра престолов»! А теперь фильм вошел в финал конкурса «России 2″, чему мы, конечно, тоже очень рады. — Есть ли в планах новые работы в этом жанре? — Мы регулярно выпускаем новое видео в поддержку игры War Thunder и будем продолжать. Но наш опыт создания фильма с живыми актерами оказался настолько успешным, что мы решили обратить самое пристальное внимание на тему кино. Например, мы поддерживаем студию «28 панфиловцев» в работе над одноименным фильмом — настоящим героическим кино о подвиге защитников Москвы. Премьера фильма планируется на ноябрь 2015 года.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.