В Волгограде вновь всплыла тема двойных платежек. Более двухсот горожан стали заложниками спора двух управляющих компаний. Собственники квартир в Советском районе больше года получали квитанции сразу от обеих обслуживающих организаций. От услуг одной из них жильцы отказались из-за неэффективного управления домом. Тем не менее управляющая компания продолжала начислять плату за коммунальные услуги. Королевское обслуживание или наглость со стороны владельцев управляющих компаний? На такой вопрос жильцы новостройки по улице Малиновского, 4 лишь разводят руками. Особым лоском их дом не славится, а вот платить за обслуживание приходится по двойному тарифу: больше года счет-квитанция приходит сразу от двух управляющих компаний. Причем суммы в платежках значительно разнятся. По словам жильцов, от некачественных услуг компании они отказались еще в марте 2014 года. Михаил Никулин, житель Волгограда: «До момента начала работы новой управляющей компании у нас подъезды не мыли вообще. Их просто подметали. Дом — новостройка. Нужно было все-таки какую-то влажную уборку проводить! Поднимали пыль, но ничего, толку нет. Лифты нам запустили через шесть месяцев после вселения, отопление нам дали только в декабре 2013 года. Мы два месяца сидели вообще без отопления». После такого, мягко говоря, недобросовестного отношения со стороны управляющей компании жильцы приняли решение заключить договор с новой обслуживающей организацией. С тех пор собственники и стали получать «письма счастья» в двойном объеме. Несмотря на то, что даже прокуратура Волгограда признала легитимной работу только новой управляющей компании, платежки от прежней продолжали поступать. Михаил Никулин, житель Волгограда: «Буквально вчера я получил заказное письмо от прежней управляющей компании за подписью директора, где он пишет, что эта управляющая компания легитимная до сих пор на наших домах. Никакой они перерасчет делать не будут. Они управляют и о смене управляющей компании ничего вообще не в курсе, не слышали даже. Как такое может быть, я не понимаю». Павел Денисов, начальник отдела лицензирования и надзора за управлением многоквартирными домами инспекции госжилнадзора по Волгоградской области: «Предыдущая управляющая компания была уведомлена надлежащим образом о расторжении этого договора и знала о том, что в дальнейшем осуществлять деятельность по управлению этим домом недопустимо. По признакам обмана потребителей материалы были направлены также в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности». Как пояснили в надзорном ведомстве, по факту незаконного начисления платы за коммунальные услуги управляющей компании грозит штраф в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в ближайшее время организация обязана произвести перерасчет платежек, которые были оплачены жильцами после расторжения договора с управкомпанией. Виталий Осадчий, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области: «В случае если не произойдет взаиморасчетных процедур между данными управляющими компаниями, рекомендуем собственникам обратиться в судебные органы. При этом Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в настоящее время готово оказать помощь данным собственникам в подготовке проектов исковых заявлений, а также принять участие в судебном заседании». Как выяснилось, в историю с двойными платежками были втянуты не только жители дома по улице Малиновского, 4, но и собственники квартир из соседнего подъезда. Сейчас там тоже наводят порядок и устанавливают виновных лиц. В целом же в Волгограде, по словам надзорного органа, ситуация с двойными квитанциями идет на спад. Навести порядок в сфере ЖКХ — это приоритетная задача региональных властей. Все недобросовестные управляющие компании сегодня находятся на особом контроле.
В Советском районе решают проблему двойных платежек
Март 14th, 2015 admin