Лежачие велосипеды Олега Белого нашли признание за пределами Волгоградской области

 Интересное хобби и полезный результат, в том числе в хозяйстве. Житель Калача-на-Дону Олег Белый занимается созданием лигерадов – велосипедов, на которых можно ездить полулежа. В чем преимущества такого способа передвижения и как это может быть полезным людям с ограниченными возможностями? Стоит попробовать. Говорят, из тех, кто пересел с вертикального велосипеда на лежачий, к традиционной велотехнике возвращаются единицы. Житель Калача-на-Дону Олег Белый научился делать лигерады (это уже прижившееся немецкое название) самостоятельно. Рассказывает, что первый аппарат из-за ошибок в проектировании вышел неудачным. Но больше таких промахов мастер не допускал. Сейчас в работе – аппарат на два лежачих места для парных поездок. Олег Белый, мастер: «Рисуется на компьютере рама, распечатывается. Вот она в натуральную величину. Там – в металле, это – на бумажке. Выгибаются трубы, на стапеле собирается. Дальше начинается обрастание: сидения, прокладывается трансмиссия». Часть деталей заводская, но приходится тщательно продумывать, как их скомпоновать, чтобы конструкция была оптимальной. Создавая велосипеды, Олег освоил токарное дело, сварку и многое другое. Все необходимое есть в гараже. Создание лигерадов остается для него хобби. Бывает, делает и на заказ. Особенно востребованы лежачие велосипеды на трех колесах у людей с ограниченными физическими возможностями. Особенно с диагнозом ДЦП, когда трудно сохранять равновесие. Олег Белый, мастер: «У меня в друзьях команда «Кентавр» из Кирова с ДЦП, у них пять трайков. Для них – единственная возможность выехать в свет. Коляски не приспособлены для наших дорог. «Одесскую сотку» команда «Кентавр» на трайках прокатилась. Такое расстояние – героические люди». Этот лигерад производства калачевского мастера как раз отправился в Киров. За особенности конструкции зеркала заднего вида с ходу получил название «Скорпион». Самому Олегу верно служит этот велосипед, сделанный несколько лет назад. Проехал и перевез он немало. Как видно, не требует особых навыков вождения, а удобно так, что не хочется вставать. Крутить педали в таком положении – одно удовольствие. По словам Олега, даже после поездки на расстояние 70–80 километров особой усталости не чувствуется. Остаются силы даже покопаться в огороде. Ведь лигерады дают редкую возможность и покататься, и полежать.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.