4 февраля в Волгограде ловили бомбил или, говоря официальным языком, нелегальных перевозчиков. Таксисты, которые делают бизнес на пассажирах и при этом не обременяют себя ни лицензиями, ни налогами, стали для областного центра настоящей проблемой. Даже желая воспользоваться услугами легального такси, волгоградцы чаще всего оказываются в автомобиле непрезентабельного вида, с водителем, не внушающим доверия. Багажник не работает. Разговоры по телефону в салоне запрещены. Или вообще — в вашу глушь я не поеду. Такие заявления от таксистов волгоградцы слышат нередко. Прямой признак того, что на вызов приехал нелегал. В общей сложности в волгоградском регионе сегодня официально зарегистрировано около 3 тысяч такси. Но есть еще и нелегалы. Подсчитать их количество не берётся никто, и уж точно никто не может гарантировать, что такой водитель безопасен, адекватен и не представляет угрозы для пассажиров. Отправляясь в поездку с частником, пассажир всегда рискует — имуществом, здоровьем, а порой и жизнью. Главную роль на дорогах региона бомбилы играют потому, что для официального занятия частным извозом недостаточно водительских прав и документов на машину, каждый таксист должен иметь лицензию и ежедневно проходить медосмотр и получать путевой лист. Для транспорта, который выходит на линию, обязательно техническое обследование. Обнаружить незаконного таксиста дорожным полицейским практически невозможно. Они передвигаются без опознавательных знаков, в машине отсутствует таксометр. Главным же инструментом является сотовый телефон, на который приходят СМС с адресами клиентов. — Разрешение есть. Отсутствие путевого листа — это тоже статья кодекса. — Виноват, буду брать путевой лист. Не смог или забыл, уже не так важно. За нарушение закона придётся заплатить. Олег Кравченко, старший инспектор группы розыска: «Мы выявили водителя, управляющего такси, имеющего лицензию, но отсутствовал путевой лист. Ему грозит штраф в размере 500 рублей». Внимание автоинспекторов привлекает и автомобиль Эдуарда Баврина. Но его желтые шашечки — абсолютно законные. За рулем — более десяти лет. Работает официально, в компании по перевозкам пассажиров. Говорит — комфортно и ему, и пассажирам. Прохождение всех необходимых процедур труда не составляет. Эдуард Баврин: «Утром пришел, врача прошел, механик автомобиль посмотрел, поехал в рейс». Очевидно, что для сотен и сотен волгоградских таксистов извоз — не работа, а приработок. Потому и уходят в тень. Однако закон есть закон — рейд полиции продолжится, и не только на основных магистралях города.
В Волгограде прошел рейд по выявлению нелегальных такси
Февраль 5th, 2015 admin