В Волгограде начались работы по берегоукреплению Волги к ЧМ-2018

 Стало известно, что регион получит почти 43 миллиарда рублей прямых бюджетных инвестиций из федерального бюджета – средства поступят в течение двух лет и пойдут на строительство новых стратегических объектов: автомобильных дорог, стадиона, аэротерминала, коммунальной инфраструктуры. Сегодня в Волгограде начинаются и работы по берегоукреплению. Первая свая глубоко уходит под землю. Одна из тех, что станет основой для реализации грандиозной идеи на волжских берегах. Короткий миг, и 50-тонный гусеничный станок с легкостью доводит дело до конца. Строительная опора – как заложенный фундамент будущего проекта по укреплению правого берега Волги. Гидростроители только-только зашли на участок. Еще месяц назад специалисты, которым предстоит не простой фронт работы, сдавали объект в Заполярье. А еще раньше была Самара, Бурятия, Москва и даже олимпийский Сочи. Без малого две сотни масштабных проектов. В помощь Волгоградской области в подготовке к мундиалю 2018 года прибыли подрядчики со всемирно известной репутацией. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Здесь должна работать именно компания с мировым именем, потому что город-герой Волгоград – город-то столичный. И делать здесь, чтобы просто отчитаться, нам не надо. Мы надеемся, уверен, что вы нам покажете, в том числе на практике, как это нужно делать реально». К концу 2017 года в общей сложности предстоит преобразить 3-километровый участок. Цена заключенного контракта – почти 3 миллиарда рублей. На плечи строителей ложится колоссальный объем работы. Что-то подобное на Центральной набережной проводилось еще в советское время. Эксперты сначала реконструируют подводные сооружения, затем возведут новые упорные стенки. Это станет надежной основой для укрепления берега Волги. Марат Харисов, генеральный директор подрядной организации: «Что касается конструкции, ответственно могу заявить, что самое современное, что сегодня есть в гидротехнике и не только в России, но и в мире, будет применено на этом объекте. Потому что наше предприятие, наши подходы к проектированию – на мировом уровне. Мы консультируемся с иностранцами постоянно, это вершина гидротехнического проектирования». Ровно через два года здесь полностью завершатся берегоукрепительные работы и начнется строительство нулевой рокадной магистрали. Дорога должна пройти по нижней террасе набережной у самого берега реки и подойти к стадиону «Арена Победа». К работам приступили и взрывотехники. Они идут впереди строительной техники. Прибрежная зона, где пройдет дорога, почти как пороховая бочка. Что, в общем-то, не удивительно – в далеком 1942 году на этом месте работала эшелонная переправа Красной Армии. Через каждые 100–200 метров попадаются металлические предметы, в основном, отходы металлопроизводства, но бывают находки и смертельно опасные. За неделю работы это уже третий боеприпас, который обнаружили специалисты при обезвреживании территории. Сейчас в этой яме лежит 50-миллимиетровый минометный снаряд. Специалисты его изымут, а затем утилизируют в безопасном месте. Владимир Богачев, руководитель инженерно-технического центра специальных работ и экспертиз: «Мы идем перед строителями, то есть мы проводим обследование территории площадки будущего строительства. Перед тем, как заходит сюда и техника, и люди, и все остальное». В день они проходят со специальными приборами по полгектара. Могли бы и больше, отмечают взрывотехники. Но спешка здесь ни к чему. Строительство будущей нулевой рокадной дороги должно быть не только качественным, но и безопасным.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.