Дожди снизили темпы уборки урожая, но 2 миллиона 135 тысяч тонн зерновых, что называется, уже в закромах. Цифра будет расти, поскольку неубранными еще остаются больше 30 процентов площадей. Качество зерна в целом оценивается как достаточно высокое, хотя и хуже, чем в прошлом году. Когда на полях жатва заканчивается, на элеваторах начинается самая горячая пора. Волгоградский элеватор сейчас принимает около полусотни машин в день. В ближайшее время эта цифра может вырасти в два раза. На элеваторе зерно принимают, определяют качество, формируют партии и отгружают, дальше оно отправляется на поездах и баржах или остается здесь на хранение. Все прибывшее зерно в обязательном порядке проходит через лабораторию. Взятые пробы проверяют на зараженность вредителями. Здесь все чисто. А потом еще ряд манипуляций, в ходе которых определяется клейковина, белок, число падения и другие показатели, которые в совокупности влияют на хлебопекарные свойства. Валентина Кудряшова, заведующая лабораторией Волгоградского элеватора: «Хлеб – это сложно, его сложно вырастить, сохранить, определить качество. По тому зерну, которое нам привозят, неплохое, в основном 3-й класс, 5-й ищут, не могут найти, 4-й ищут». Сейчас главный фактор, который губит классность – прошедшие не вовремя дожди. Накануне уборки, когда все, что надо, в колосе уже сформировалось, они уже были бесполезны, а в саму жатву и вовсе вредны. Влажность подвозимого на элеватор зерна зачастую повышена, а некоторые партии вообще уже теплые. Валентина Кудряшова, заведующая лабораторией Волгоградского элеватора: «Процесс самосогревания влияет на качество. Начинается – сложно остановить, надо моментально проводить оздоровительные мероприятия – охлаждать, а то взорвется. Загорится». На элеваторе каждому клиенту полагается отдельный резервуар – силос. И пока он накапливает свою партию, специалистам приходится оперативно маневрировать емкостями элеватора, принимая подвозимое зерно и перемещая его, чтобы потом вся партия была заданного класса и одной кондиции. Татьяна Перевозчикова, директор Волгоградского элеватора: «Не дай бог, смешать – машину в 28 тонн высыпать в 700-тонный силос другого качества. Будут проблемы и у нас, и у клиента». За июль Волгоградский элеватор принял около 30 тысяч тонн зерна. Но основные объемы перевалки впереди – в августе на экспорт должно быть отгружено 12 барж. Элеватор перейдет на круглосуточный режим работы. Татьяна Перевозчикова, директор Волгоградского элеватора: «В конце августа-сентябре еще больше будет завоз зерна. И цены будут определяться, цена вырисовывается 6800 рублей. У нас на элеваторе шла приемка зерна – на воротах давал информацию основной поставщик наш». Очевидно, волгоградский каравай в этом году будет достаточно весом. Битва за его количество и качество продолжается.
Волгоградский элеватор принимает зерно нового урожая
Август 1st, 2013 admin