Уходящий год был богат новостями о стартапах. Кто-то привлек миллионы пользователей и миллиарды долларов от венчурных фондов, кого-то поглотили высокотехнологические гиганты. К «гаражным» компаниям уже давно относятся серьезно. О самых интересных мы расскажем в этом итоговом материале. У популярного стартапа действительно есть лишь два пути: либо вовремя продать свои идеи одному из лидеров рынка высоких технологий, либо попытаться бросить вызов титанам и рискнуть всем ради свободы. Удачный пример продажи бизнеса — Instagram. В апреле 2012 г. он перешел к Facebook, но сохранил и популярность, и команду, и собственный бренд. Да еще и заработал $1 млрд в рамках сделки. В 2013 г. за $1,1 млрд Yahoo! купила соцсеть Tumblr. Такова судьба действительно перспективных и богатых сервисов, для которых потенциальные владельцы готовы создать наилучшие условия. В 2014 г. сразу два мощнейших стартапа решили продать свои активы. Во-первых, это знаменитый мессенджер WhatsApp, отошедший к Facebook за рекордные $19 млрд. Amazon, заплатив $970 млрд, приобрела потоковый сервис Twitch, который обожают геймеры. Менее успешные предприятия по итогам поглощения размываются, а их наработки используются новым владельцем без использования оригинального бренда. Понимая это или надеясь на успех без посторонней помощи, некоторые стартапы отказываются от предложений о поглощении. Так, микроблогинговый портал Twitter в какой-то момент рассматривался как лакомый кусок для лидеров интернет-рынка, но в итоге предпочел самостоятельное развитие и в ноябре 2013 г. вышел на биржу. Сегодня капитализация компании достигает $23,2 млрд. Каким путем идут самые трендовые стартапы 2014 г.? Об этом расскажем в нашем материале.
Топ-5 стартапов, раскрутившихся в 2014 году
Январь 2nd, 2015 admin