«КАМАЗ-мастер» покоряет волгоградские степи

 Сегодня многократные победители ралли «Дакар» — экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер» приступили к тренировочным заездам. Гоночная трасса пролегает сразу через несколько южных регионов. Уже через месяц российские гонщики в очередной раз отправятся покорять южно-американские пески. А пока есть время протестировать новое оборудование и отточить мастерство на родной земле. Утренняя летучка на свежем воздухе посреди донских степей. В таких полевых условиях экипажи дорабатывают план маршрута будущей гонки. Последние уточнения и напутствие от руководителя команды Владимира Чагина. Внимание к каждой детали, вплоть до самочувствия пилотов. Впереди — марш-бросок на тысячи километров. Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Наши соперники сейчас участвуют в ралли в Марокко. Мы бы тоже туда с удовольствием поехали, но, конечно, удаленность от нашей страны до Марокко просто не позволяет нам это сделать. Мы по возвращению просто не успеем подготовиться к «Дакару». И вот как альтернатива марокканской гонке — мы проводим здесь, в Волгоградской, Астраханской областях и Калмыкии. Надеемся, что все получится». Подготовка экипажей в этом сезоне заметно усложнилась. Традиционного ралли «Шелковый путь», которое считают генеральной репетицией перед «Дакаром», в этом году не было. Но особых трудностей пилоты не испытывают. Главное — откатать дистанцию. Даже остывшие за ночь двигатели все равно заводятся с пол-оборота. К покорению российских дюн КАМАЗы готовы. Все узлы и агрегаты проверяют механики, у них в команде особая роль. Перед ралли на наших машинах инженеры установили новые рамы, двигатели с электронной системой управления, серьезно поработать пришлось и с ходовой. Владимир Губа, технический директор команды «КАМАЗ-мастер»: «Надежность играет особую роль, и выигрывает не тот, кто едет быстро, а тот, кто меньше стоит». Ралли считается прежде всего техническим видом спорта. Хорошее оснащение техники — половина успеха. Ведь на «Дакаре» экипажи сталкиваются с экстремальными условиями: основной маршрут проходит по пустыне. Температура + 60, и к тому же сильный ветер. Не меньше зависит и от профессионального мастерства экипажей — заключает пилот с пятилетним стажем Эдуард Николаев. Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Очень серьезные перегрузки. Очень непросто находиться в команде, хотя многие и говорят, что они ездят там и как бы все легко. Очень много занимаемся физической подготовкой, потому что без нее никак. Вот даже сегодняшний спецучасток 460 километров – это на самом деле не мало». Сегодня на старт вышли шесть экипажей, чтобы преодолеть 4,5 тысячи километров бездорожья. Это, кстати, ровно половина пути ралли-рейда «Дакар». Опасные дороги практически не оставляют права на ошибку, а средние скорости лидеров на большинстве спецучастков переваливают далеко за 150. По пересеченной местности экипажи проходят с невероятной скоростью до 200 километров в час, иногда даже взлетая над землей. Инженеры в этот момент фиксируют показания датчиков – как реагируют на такие удары, например, новая подвеска и трансмиссия гоночной машины. Спортивные грузовики – это штучное производство и ручная сборка. Российская команда уникальна еще и тем, что сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Двенадцать безоговорочных побед в ралли «Дакар». Подтвердить чемпионский статус гонщики твердо намерены через месяц. Тогда и станет окончательно известно, кузов чьей машины будет в брызгах шампанского.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.