Рейд по следам автобусных гонок

В ГИБДД отмечают, что профилактическая операция «Автобус», проходившая во Владимире в середине сентября, показала, что водители общественного транспорта областного центра в целом достаточно серьезные люди: не «шумахеры», ПДД знают, лицензионные требования выполняют. Однако сразу после окончания операции в интернете появилось два ролика , которые заставляют усомниться в законопослушности некоторых из тех, кому владимирцы ежедневно доверяют свои жизни, садясь в общественный транспорт. На этих роликах камера видеорегистратора зафиксировала, как водители двух владимирских автобусов по «встречке» обгоняют коллег с пересечением двойной сплошной. Управление Госавтодорнадзора по Владимирской области и городская ГИБДД, обеспокоенное этими и другими фактами, которые сообщают им горожане в своих жалобах, решили организовать 3 октября внеплановую совместную проверку городских автобусных маршрутов. Две бригады в двух точках Владимира останавливали все проходящие мимо автобусы и проверяли их на предмет нарушения лицензионных требований. Больше всего нареканий вызвала внутренняя и внешняя экипировка транспортных средств. Согласно постановлению правительства, на автобусе должна быть элементарная информация для пассажиров: номер маршрута впереди, сбоку и сзади, название перевозчика, таблички «выход-вход». Внутри салона также должны быть сведения о перевозчике, о наличии лицензии и страховки, о местонахождения аптечки и огнетушителя, о стоимости проезда, выписка из правил перевозки пассажиров.   Проверка показала, что информация о перевозчике, номер и маршрут автобуса указаны не везде, где нужно. Внутри салона также не хватает то одного, то другого. Нужная информация теряется среди многочисленной рекламы и картинок с ободряющими надписями, типа «10 минут страха и ты дома». Также в ходе внепланового рейда проверили наличие путевой документации: путевой лист, информация о медосмотре и другие бумаги. На одном из автобусов маршрута №5 был выявлен случай «явного нарушения режима труда и отдыха». У водителя автобуса было одновременно два путевых листа: на первую половину дня и на вторую. Проблема сверхнормативной работы водителей, признает Валерий Прохоров, заместитель начальника Управления Госавтодорнадзора по Владимирской области, и во Владимире и в области стоит достаточно остро. А еще при поверке были выявлены просроченные огнетушители и неработающие клаксоны в одном из автобусов маршрута №17. Эти нарушение привели к составлению протокола на месте. Также проверяющие обнаружили, что на некоторых билетах информация о перевозчике не соответствует информации о перевозчике в салоне автобуса. Ну а самым вызывающим в действиях водителей автобусов стало то, что некоторые позволяли себе курить в салоне автобуса, даже в присутствии проверяющих. По словам начальника отдела Управления Госавтодорнадзора по Владимирской области Антона Логинова, все полученные в ходе рейда материалы будут систематизированы, проверены, оформлены соответствующим образом, после чего к должностным лицам будут приняты меры административного воздействия. Кроме того, всем перевозчикам будут выданы предписания на устранение нарушений в кратчайшие сроки. Что же касается «гонок» общественного транспорта по «встречке», Логинов считает, что ответственность за это должны нести непосредственно водители, а не перевозчики. Начальник отдела Управления Госавтодорнадзора по Владимирской области заявляет, что оснований обгонять конкурентов, гнаться за клиентами у водителей автобусов во Владимире сейчас нет. Конечно, из-за растущих год от года владимирских пробок автобус может выбиться из графика и потом прибавлять газу, но в основе вопиющих случаев на проспекте Строителей, зафиксированных на видео, лежит человеческий фактор — считает Логинов. «Расписания у всех утверждены, они по большей части соблюдаются. И мы считаем это человеческим фактором, то есть водители между собой что-то не поделили. На дороге все бывает становятся агрессивными ни с того ни с сего. Назвать это какими-то гонками за пассажиром мы не можем: автобусы ходят без особых замечаний. Хотя пробки и прочие неожиданности могут повлиять на опоздание. В целом не видим оснований принимать какие-то меры воздействия на организации, потому что это по большей части вина водителей», — заявил Антон Логинов. При этом начальник отдела Управления Госавтодорнадзора по Владимирской области знает, где работают владимирские «шумахеры», беседы с их начальниками уже проведены. «Это повод задуматься руководителям организаций по поводу компетентности этих сотрудников», — говорит Логинов. В ходе рейда всех водителей автобусов еще раз предупредили о недопустимости таких лихачеств на оживленной трассе с пассажирами на борту, которые стали достоянием общественности благодаря появлению в интернете видеороликов.


Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.