Представительство Владимирского регионального антикоррупционного Центра «Трансперенси Интернешнл — Россия» обратились в прокуратуру Владимирской области с просьбой провести проверку на соответствие федеральному законодательству некоторых норм областного закона о «Статусе депутата Законодательного Собрания». По мнению юристов антикоррупционного Центра, они выявили несоответствие федеральным нормам регионального закона, который чрезмерно ограждает областных депутатов от уголовной и административной ответственности. Например, депутаты владимирского облпарламента освобождаются от ответственности за свои высказывания, а также могут отказываться от дачи свидетельских показаний. Как считают борцы с коррупцией, такая степень «депутатской неприкосновенности» противоречит целому ряду статей Уголовного и Уголовно-процессуального Кодексов. Руководитель регионального антикоррупционного Центра «Трансперенси Интернешнл — Россия» в городе Владимире Анна Шторм пояснила, что их организация регулярно проводит мониторинг местного законодательства на предмет его прозрачности и соответствия федеральным законам. А интерес к конкретной региональной норме, предоставляющей депутатам Законодательного Собрания повышенный иммунитет, возник на фоне аварии, в которой внедорожник депутата Сергея Курышева стал причиной гибели 62-летнего пенсионера. Пояснения об особом статусе народного избранника, данные спикером облпарламента Владимиром Киселевым, вызвали сомнения. Как сообщила руководитель регионального антикоррупционного Центра, их обращение было принято прокуратурой к рассмотрению, что в нынешних условиях уже хороший признак. Более того, в официальном ответе надзорного органа сообщается, что по изложенным фактам будет проведена прокурорская проверка. Аргументы «Трансперенси Интернешнл — Россия», которые антикоррупционеры изложили в своем обращении в прокуратуру Владимирской области, представлены в пресс-релизе, распространенном организацией: «Специалистами Владимирского регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл — Россия» были выявлены признаки вероятного несоответствия положений областного закона Владимирской области № 33 – ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области» от 2002 года требованиям, предъявляемым федеральным законодательством. В частности, имеются в виду статьи 28-29 вышеуказанного закона, согласно которым 2002 года, депутат областного ЗС не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, в том числе, по истечении срока его полномочий. Кроме того, депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Как гласит ст.4 УК РФ, лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы,национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к бщественным объединениям, а также других обстоятельств. А согласно положениям ст.56 УПК РФ, свидетелем является лицо,которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний. Вызов и допрос свидетелей осуществляются в порядке, установленном УПК РФ. Не подлежат допросу в качестве свидетелей только следующие лица: 1) судья, присяжный заседатель — об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу; 2) адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого — об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием; 3) адвокат — об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи; 4) священнослужитель — об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди; 5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия — об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий. Указанный перечень является исчерпывающим, в нем отсутствует запрет и ограничения по допросу депутата регионального законодательного (представительного) органа независимо от обстоятельств и предмета производства допроса. Федеральные нормативно-правовые акты обладают безусловным приоритетом над региональными. На основании этого, эксперты антикоррупционного центра пришли к выводу, что депутаты Законодательного Собрания области лишены права отказаться от дачи показаний, а запрет на привлечение их к уголовной ответственности, установленный приведенным областным законом, несостоятелен».
«Депутатская неприкосновенность» вызвала сомнения
Август 26th, 2014 admin