Канал НЛО TV начал вещание в феврале прошлого года и постепенно набирает обороты. О том, как будет развиваться телеканал, какие цели стоят перед его руководством, чем он будет отличаться от конкурентов и какие премьеры запланированы на осенний сезон «МедиаБизнесу» рассказал его директор Иван Букреев. — НЛО TV — новичок на рынке. По первым итогам — оправдались ли ваши ожидания? Ставились ли планки по доле и прочим показателям? (в том числе, интересуют планки по рекламным доходам, выходу на самоокупаемость и т.п.). — Мы довольны динамикой телеканала, особенно если учесть, что активная стадия развития длится чуть больше полугода. Что касается планки по доле, прогнозу рекламных доходов и горизонту самоокупаемости – все эти показатели зафиксированы в нашем пятилетнем плане развития. Пятилетний бизнес-план является нормой для всех подразделений холдинга «Медиа Группа Украина» и все ключевые эфирные и экономические показатели указаны в нем. Для НЛО TV основной задачей является вхождение во второй эшелон украинских телеканалов, закрепление в нем и, собственно, выход на самоокупаемость. Если выполнение плана по техническому покрытию и эфирным показателям находится полностью в руках наших сотрудников, то на рекламные доходы в перспективе трех-пяти лет будет влиять и общая макроэкономическая ситуация в стране. Продажей рекламы на канале занимается сейлз-хаус «Медиапартнерство». — За недолгий период работы канала — какие коррективы в работу вносились, менялось ли что-то по ходу, на что пришлось обратить более пристальное внимание, чем ожидалось? Какие проекты-хэдлайнеры у вас сегодня? Наибольшее внимание в данный момент мы уделяем трем ключевым направлениям: 1) Развитию технического покрытия — важнейшее направление, которое уже не является актуальным для наших конкурентов. Нам необходимо добиться максимального охвата аудитории – в первую очередь по средствам кабельного и спутникового телевидения. 2) Маркетинг канала в эфире, интернете и наружной рекламе. Данное направление идет рука об руку с развитием технического покрытия – мы информируем телезрителя о том, что мы уже пришли, мы рядом и готовы порадовать его качественным контентом. На данный момент у нас очень хорошие показатели среднего смотрения, что говорит о том, что аудитория, которая нас увидела – остается с нами. Так, после начала промо-кампании в Киеве, прирост активного телесмотрения в городе составил 500% и остается высоким. Следующий наш шаг – всеукраинская промо-кампания осенью. 3) Развитие контентного предложения. Мы активно работаем в этом направлении и готовим к осеннему сезону и премьерный покупной продукт, и проекты собственного производства — НЛО TV вошел уже в существующую нишу телеканалов, с ориентацией на молодого зрителя. Там уже успешно работает ТЕТ, МТВ вот тоже стал «немузыкальным», а молодежным… Как вы отмежовываетесь от конкурентов, на каких отличиях концентрируетесь, за счет чего будете выделяться на их фоне? — Мы не собираемся целенаправленно отмежевываться от наших конкурентов – за нас это сделает контент (его качество). Мы не пытаемся искусственно сузить аудиторию канала до сугубо женской или мужской, как это делает большая часть наших конкурентов. Есть два фактора, которые влияют на контентное наполнение и позиционирование канала: ядро аудитории, которое мы определили как целевое -это телезрители в возрасте 14-35, и — общее контентное направление канала, которое мы видим развлекательно-познавательным. — Насколько остро сейчас идет борьба за контент (кинорынок и т.п)? — Данный вопрос всегда актуален для украинских каналов, с учетом дефицита развлекательного контента отечественого (и российского) производства. — Но сейчас у вас в эфире уже «опробованные» успешные проекты. Приобрели ли премьерные продукты. на когда планируете их к эфиру? — Уже этим летом мы запускаем ожидаемые скетч-комы «СашаТаня» (спин-офф от «Универа») и «ХБ», а также ряд проектов в жанре инфотеймент. — Будет ли собственный контент на НЛО TV? Что это будет? С каким продакшеном намерены сотрудничать? Какие авторские проекты могут появится на канале? (будут ли вообще на канале открываться новые «лица») — К осеннему сезону мы готовим ряд сериалов (ситкомов и скетчкомов) и передач (прежде всего инфотеймент в различных его формах) собственного производства. Будут также развлекательные стендап-проекты. Во всех из них появятся новые лица. — Что сегодня нужно молодому зрителю, на ваш взгляд? Чего ему не хватает в эфире других каналов? — Сужение целевой аудитории и соответственное сужение контентного предложения – вот один из пунктов, который играет как за, так и против молодежных телеканалов. Еще один важный пункт – общая технологическая отсталость нашего телевизионного рынка. Фактически, кроме каналов Медиа Группы Украина и телеканала Тонис, больше никто из украинских общенациональных вещателей до сих пор не сделал шаг в сторону вещания в формате 16/9 (не говоря уже про HD). И это при том, что большее количество домохозяйств в стране уже обзавелось как минимум одним (он же – основной) телевизором с современным форматом экрана. Естественно, процесс замены/аккумуляции библиотеки контента в соответствующем формате долог и не совсем прост, но необходимо двигаться в этом направлении. — Сколько людей сейчас работает на НЛО TV и каков их средний возраст? — Сейчас команда «НЛО TV» практически укомплектована. Наш коллектив составляет около 30 человек. Это люди разного возраста с разным опытом работы, но несомненно любящие ТВ. Средний возраст сотрудников 30 лет. Это молодые, увлеченные работой и жизнью люди, которые и есть ЦА нашего канала. — Существует ли для вас пример в мировом телепространстве, на который хотите равняться? — Один конкретный пример выбрать сложно. Скорей, стоит обратить внимание на положительный опыт европейских и американских каналов второго эшелона – на те же Channel 4, BBC3, USA, а также на действия кабельных вещателей по всему миру.
Директор канала НЛО TV Иван Букреев дал интервью
Июль 17th, 2013 admin