Передел рынка автобусных перевозок?

24 июня администрация города Владимира объявила конкурс »на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам». На кону все автобусные маршруты областного центра. Первые итоги конкурса (по маршрутам № 2,36, 8, 24) будут подведены уже в третьей декаде июля 2014 года. Последние — во второй декаде ноября. То есть уже к концу 2014 года рынок автобусных перевозок во Владимире может существенного трансформироваться. Городская администрация решила предъявить к перевозчикам совершенно новые требования. Пожалуй, самое ключевое новшество — приоритет автобусам на газу. В системе оценки состоятельности компании-перевозчика добавился (см. здесь) пункт №9 «Эксплуатация автобусов, планируемых для выполнение перевозок пассажиров на маршрутах, указанных в лоте, использующих газомоторное топливо (от общего числа подвижного состава заявленного на лот). В соответствии с этим пунктом, всем участникам конкурса будет начисляться баллы: чем больше на маршрут заявлено автобусов на газомоторном топливе, тем баллов больше. Положение о конкурсе можно найти здесь. По словам главы администрации города Владимира Андрея Шохина, такое решение было принято для того, чтобы стимулировать перевозчиков к переходу на экологически чистое газомоторное топливо. До конца года на все маршруты будет проведен конкурс Одно из условий — переход на газомоторное топливо Мы хотим, чтобы у нас в городе ходил более экологически чистый транспорт Пожалуйста, закупайте автобусы на газу, и у вас будут все шансы побеждать Примером выступил город, мы купили 20 таких автобусов Будете покупать, у вас будет приоритет при проведении конкурсов, мы всем перевозчикам это сказали «Газовый приоритет» владимирской мэрии понравился далеко не всем игрокам рынка. 3 июля региональное отделение федеральной антимонопольной службы сообщило, что от компании ООО «БигАавтоТрансПлюс» поступила жалоба «на действия отдела транспорта и связи администрации города Владимира (организатор торгов) по проведению конкурса на предоставлении услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрута, организованным в соответствии с постановлением администрации города Владимира от 27.07.2011 № 1561″. «По мнению заявителя, Положение о конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам, утержденное Постановлением администрации города Владимира от 23.06.2014 № 2320, а также конкурсная документация на предоставления услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам (лоты № 1, № 2, № 3) содержат положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства», — сообщает антимонопольное ведомство. Рассмотрение жалобы состоится 9 июля 2014 года. Владелец компании «БигАвтоТранс» Автандил Биганов пояснил Зебра ТВ, что официально комментировать ситуацию он будет чуть позже, но дал понять, что, безусловно, недоволен действиями чиновников. Один из главных игроков на владимирском рынке автобусных перевозок уже обратился с жалобами и в надзорные инстанции, и в областную и городскую администрации. Тем не менее, по мнению Биганова, документы в мэрии составлены, что называется, «комар носа не подточит». «Я не думаю, что там чего-то нарушено. Они же тоже должны были себя обезопасить, чтобы потом в суде не разбираться. Я думаю, с их точки зрения они сделали все правильно и максимально обезопасили себя. Другое дело, как оно получится. Незаконных действий мы никаких предпринимать не будем. Все наши реакции будут в рамках закона», — сказал глава автобусной компании, занимающей доминирующую позицию на городском рынке автоперевозок. Напомним, совсем недавно принадлежащее муниципалитету предприятие «Владимирпассажиртранс», занимающееся троллейбусными перевозками, закупило 20 автобусов на газомоторном топливе производства компании «Валгабас», часть из которых обслуживает во Владимире «временный маршрут» №34. По сути, при соблюдении прочих условий отбора перевозчиков (значение также имеет год выпуска транспортных средств, наличие машин в собственности предприятия, работа без нареканий в предыдущий период, наличие в салоне кондуктора, тарифные вопросы и т.д.), владельцы «газовых» автобусов, скорее всего, смогут без труда «взять» любой из городских маршрутов. Тем более, что у остальных участников рынка времени на пополнение своего автопарка экологически чистыми «газовыми» автобусами осталось совсем не много. Каждый предприниматель в праве оспаривать какие-то решения Мы встречались и проводили беседу с вице-губернатором Владимирской области Это не вытеснение кого-то с рынка, а именно стимулирование развития экологически чистого транспорта Кстати, еще одним новшеством станет распределение «выгодных» и «невыгодных» маршрутов в одном пакете. Как пояснил сити-менеджер, это сделано для того, чтобы не вышло так, что у одного перевозчика оказались все «хлебные» маршруты, а другому достались лишь социальные маршруты.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.