Хвастаться владимирскому филиалу «Почты России» нечем, говорит его недавно назначенный директор Владимир Ольхов. Ни объемы услуг, ни качество их оказания, ни доходы, ни зарплаты сотрудников — не тянут на достойные показатели. Одну из главных причин такого невеселого положения дел в почтовом хозяйстве Владимир Ольхов видит в заниженных тарифах на услуги. «Государство декларирует, что почта оказывает социально значимые услуги, поэтому рост тарифов не может превышать 6% в год. Но реальная инфляция не соответствует этим цифрам. А «Газпром» каждый год повышает тарифы для населения на 15%. Мы заправляемся ГСМ, платим коммуналку, аренду и налоги различных уровней» — объясняет руководитель регионального почтового ведомства. Из таких предпосылок вытекает невозможность повышать почтальонам зарплату, в прошлом году ее даже пришлось понизить на 4%. А это в свою очередь ведет к текучке кадров, нехватке специалистов и диким очередям в почтовых отделениях. «Ресурсов для развития филиала не хватает», — заявляет главный владимирский почтовик. Кроме того, в прошлом году организация начала терять часть своей традиционной работы и соответственно значительные статьи дохода. В частности, почтальоны перестали доставлять судебную корреспонденцию, газеты и журналы для крупных организаций, счета «Межрегионгаза» и другие платежки. Только на коммуналке владимирская почта потеряла в прошлом году около 70 миллионов рублей. «В густонаселенных городских районах выгодно собирать коммуналку, у ресурсоснабжащих структур появился свой интерес, и с нами расторгают договоры, — говорит Владимир Ольхов, — а нам остается затратное по доставке село. На региональном уровне, что касается коммунальных платежей, население делится на рентабельное и нерентабельное. Я считаю, что это не справедливо, но пока мы живем в такой реалии». Что касается села, и замены там стационарных почтовых отделений на передвижные отделения связи, Ольхов заявил, что он с коллегами сделал все возможное, чтобы ни одна такая «почта на колесиках» во Владимирской области не появилась. Потому что, во-первых, почтовое обслуживание селян ухудшится, а во-вторых, «Почта России» не сможет в этом мобильном варианте продавать стиральный порошок, зубную пасту и другие жизненно необходимые для деревни товары. Прокомментировал Владимир Ольхов и напряженные события весны этого года, когда около 5 сотен тонн иностранной корреспонденции несколько месяцев лежали мертвым грузом в московских аэропортах и «Почта России» ничего не могла с ними сделать. По словам главного почтовика Владимирской области, виной всему китайские интернет-магазины, которые вдруг начали активно демпинговать на доставке товаров. Не снимает ответственности Ольхов и с почты и таможни, которые оказались не готовы к такому всплеску иностранного почтового трафика. По его мнению, сортировка — одно из самых уязвимых мест «Почты России». Путей вывода «Почты России» из глубокого кризиса Владимир Ольхов видит два. Первый — повышение тарифов на почтовые услуги, которые позволили бы покрыть убытки. Это значит, что за каждое письмо из глухой деревни «баба Нюра» будет выкладывать из своей жалкой пенсии не 14 рублей, а, например, 20. «Если услуга стоит дешево, то нам приходится привыкать в сегодняшнем мире к тому, что вряд ли она нам оказывается качественно. Во всяком случае, мы так считаем. В колбасе за 150 рублей по определению не может быть мяса, потому что мясо стоит 300. Простая арифметика. Так же и с почтовыми услугами» — образно объясняет директор регионального филиала «Почты России». Второй путь реанимации — хорошие субсидии государства. Но пока, говорит Ольхов, ждать, увы, не приходится ни того, ни другого.
Если услуга стоит дешево — вряд ли она нам будет качественной
Июль 10th, 2013 admin