Еженедельная программа от 7 июня 2014 года

 Привет, планета, это программа Вести.net — выбрались вот к фонтану — потому что везде жарко. И в помещении, и на улице. Не знаем куда деваться, в общем и целом. Это традиционная уже необязательная фраза о погоде, что же до содержания программы — ну, конечно, начнем с Apple. Уже 25 раз в Cан-Франциско, в центре Москоне-Уэст собрались на конференцию программисты, пишущие приложения под «эппловские» системы — мобильную iOS и десктопную — для «Маков». Стартует это сборище обычно с кейнота – главного доклада, в котором начальство корпорации рассказывает, куда все движется. Компания Apple представила новую мобильную операционную систему iOS 8 для iPhone и iPad. О ее возможностях рассказал глава корпорации Тим Кук на Всемирной конференции разработчиков WWDC 2014. Для разработчиков был представлен новый язык программирования для iOS и OS X — Swift. Что я хочу заметить — никогда еще столь насыщенными не были презентации у компании из Купертино — два часа по ощущению едва хватило просто на то, чтоб перечислить, что они там подготовили нового. Еще один момент: мы закончили сюжет рассказом о новом языке программирования — Swift. Непрофессионалам трудно объяснить, что именно сделали в Apple, но вы бы посмотрели на лица программистов в зале. Вот парень.Вроде бы никому — то есть широкой публике — неизвестный, Крисс Латтнер, который Swift этот демонстрировал. Это и есть автор языка. Ему 35, но он уже дважды награжден за заслуги Международной ассоциацией вычислительной техники ACM. Apple Латтнера заметил и переманил из Microsoft. Тихий такой гений. *** *** А теперь — заметки потребителя. Будет ли говорить Siri на русском не известно , но диктовка — голосовое распознавание – распространяется и на русский тоже. Ну, хоть так. *** *** Так, что у нас было еще на этой неделе? В четверг в Москве прошла конференция «Яндекса», которая началась с так называемого секретного доклада. И объявили там о масштабных изменениях торговой витрины поисковика. Пользователи «Яндекс.Маркета» теперь смогут покупать товары напрямую на сервисе, оплачивая их с помощью банковской карты или электронного кошелька в «Яндекс.Деньгах». Об этом представители компании сообщили на конференции «Яндекса» по маркетингу, которая на этой неделе состоялась в Москве. Раньше пользователи могли оформить заказ в интерфейсе «Яндекс.Маркета». И даже сложить покупки из разных магазинов в одну общую корзину на сайте» Яндекс.Маркета» и там же отслеживать их статус. Но до сих пор возможности оплатить заказ напрямую на сервисе не было. Покупателю приходилось оплачивать покупки либо наличными курьеру, либо на сайте конкретной торговой площадки. Теперь интернет-магазины могут продавать свои товары напрямую на «Яндекс.Маркете» и получать предоплату до доставки товара: по похожим моделям работают американские сервисы Amazon и eBay, а также российский Ozon. В качестве службы доставки «Яндекс» предлагает использовать онлайн-платформу Multiship, которая агрегирует несколько российских логистических компаний. В январе этого года российский поисковик номер один вложил в этот сервис несколько миллионов долларов. «Сейчас магазинам надо напрягаться, чтобы по всей России возить, потому что не все грузоперевозчики возят в каждое село. Там есть специализация: кто-то специализируется на крупных областях, кто-то на районах. Поэтому легко и просто подключиться к Multiship, а не обращаться к большому количеству перевозчиков, и все проблемы снимаются. Магазины легко отдают товар, товар доставляется, магазин получает деньги», — рассказывает руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Со своей стороны, «Яндекс» выступит гарантом доставки товара, оплаченного на «Маркете», либо возврата денег. Компания пообещала, что теперь покупатели «Яндекс.Маркета» всегда будут под защитой системы, которой снабдит пользователя информацией об обработке заказа либо поможет решить спорный вопрос через независимого арбитра. «Это система, которая гарантирует пользователю, что он получит товар или сможет вернуть деньги, — продолжает Алексей Авдей. — Как это работает? Пользователь предоплатил товар на «Маркете» и ждет, когда ему привезут товар. Проходит какое-то время, ему не привозят товар, или привозят, но не тот, и начинается какая-то проблема с магазином, какой-то конфликт. Они же думают, что их хотят обмануть. Тогда пользователь создает жалобу. «Яндекс» говорит магазину, смотри на тебя жалоба – давай разбирайся. Если магазин ничего не делает, тогда эта жалоба превращается в конкретный арбитраж с конкретной компанией. И «Яндекс» сам уже вмешивается и начинает разбираться, кто прав, а кто виноват. Если в течение двух недель окажется, что виноват магазин, то «Яндекс» вернет деньги пользователю». В скором времени – точнее, уже в сентябре, — главным конкурентом «Яндекс.Маркета» в Рунете станет онлайн-аукцион eBay, который распахнет свои двери и для российских интернет-продавцов. Понятно, что его услуги направлены, в основном, на заказ и доставку покупок от продавцов из-за границы, но ведь он позволяет продавать товары и частным лицам. А это большое преимущество. Если учесть столь скорое усиление позиций аукциона eBay в торговом пространстве Рунета, то создавать более простые условия покупки товаров через свой «Маркет» — это логичный шаг для «Яндекса», заинтересованного в доле от быстрорастущего рынка онлайн-торговли. Российская компания пытается привлечь продавцов, предлагая магазинам платить суммарную комиссию в размере 3%, а также предоставляя им инструменты по персонализации и продвижению, которые доступны только большим игрокам. «Например, когда посетитель заходит на «Маркет», и ему показываются с большой вероятностью именно те товары, которые ему интересны именно сейчас. Зная, что он искал в «Яндекс.Поиске», как он ведет себя на «Маркете», что покупают люди, очень похожие на этого человека, мы можем предположить, какой именно товар ему сейчас больше всего нужен. Более того, мы можем предположить, какой аксессуар нужен к той покупке, которую он сейчас покупает. Грубо говоря, всю ту магию, которую мы используем в поиске, мы можем применить и в «Маркете» тоже», — рассказывает Григорий «Бобук» Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса». По собственным прогнозам «Яндекса», в 2014 году свои товары через сервис «Я.Маркет» предложат примерно 40 тысяч интернет-магазинов. Я, конечно, не очень понимаю, почему в «Яндексе» всем этим раньше не занялись. Наверное, на все сразу даже у такой большой конторы ни рук — ни умов не хватает. Но есть ощущение, что сейчас они догоняют — а могли бы идти впереди. *** *** Еще один российский анонс недели – не такой большой, может быть, но очень небезынтересный. Встречаем, компания Abbyy. Российская компания ABBYY — производитель переводчика Lingvo — обновляет свое приложение для Android. Главное усовершенствование — технология выхватывания текста прямо из видеопотока. *** *** Возвращаясь к событиям прошлой недели — не Apple единым жил хайтек, в Тайбэе прошло одна из крупнейших выставок компьютерных комплектующих. Царствуют там Acer и Asus, да и компьютеры – это все больше планшеты, да смартфоны — но нашлось место на выставке и для анонса гиганта десктопного рынка — Intel. *** *** В ближайшие годы Intel намерена полностью избавить компьютеры от проводов. Корпорация разрабатывает несколько беспроводных технологий, с помощью которых ПК смогут заряжаться, подключаться к док-станциям, передавать видеосигнал и другие данные. Ну и напоследок, заметки на полях Instagram, так сказать. Посвящено масштабному обновлению и всеобщему фотодвижению заодно. Instagram выпустил первое масштабное обновление своего мобильного приложения. Фактически впервые с момента выхода фотосоцсети на рынок она предлагает принципиально новую систему обработки кадров. Итоговая программа Вести.net прощается с вами, до встречи в следующие выходные, я побежал собирать вещи. Через пару дней в Лос-Анджелесе начинается самая крупная в мире игровая выставка – E3. Россия, пока!

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.