Что может повысить дисциплину российских заемщиков

 Распечатать Изучение кредитных историй при приеме на работу будет способствовать повышению дисциплины российских заемщиков. С 1 июля 2014 г. вступают в силу поправки в закон «О кредитных историях». Одна из них – расширение понятия «пользователь кредитной истории». Если в действующей редакции это организация, получившая согласие субъекта на запрос его кредитного отчета для заключения договора займа, то теперь цель может быть любой. В том числе и оценка добросовестности и ответственности соискателя при приеме на работу. Из международной практики мы знаем, что в странах, где цели использования кредитного отчета не ограничены, рекрутеры компаний и агентства по подбору персонала активно используют кредитную историю и ее производные (скоринг) для оценки качеств соискателей. Например, при приеме человека на материально ответственную должность работодателю важно знать, что его сотрудник не аферист и не имеет проблем с выполнением своих обязательств. Из кредитной истории он увидит то, как соискатель выплачивал свои долги, и размер его долговой нагрузки. Если, например, согласно данным из кредитной истории ежемесячные платежи по кредитам не соответствуют окладу, на который претендует соискатель, работодатель, конечно, задумается, насколько этому человеку можно будет доверять средства компании. Практически во всех сферах деятельности ответственность сотрудника или руководителя формализовать, и, как следствие, проконтролировать, практически невозможно. Добросовестность менеджера обязательно скажется на его финансовом результате. Но не сразу и не в явной форме. Для выявления безответственных сотрудников работодатели прикладывают массу усилий, внедряя контролирующие и стимулирующие процедуры. Но, как бы они не были полезны и эффективны, принять на работу с самого начала сотрудника, наделенного высоким чувством ответственности, – задача-максимум любого работодателя. Между тем, ответственность соискателя отражена в его кредитной истории. Работодатель сразу же увидит нарушения графика оплаты по кредиту и отсеет такого кандидата, приняв на работу более надежного человека. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) в начале 2014 г. провело несколько встреч с агентствами по подбору персонала. Мы попросили коллег спросить своих заказчиков-работодателей, как те отнесутся к предложению учитывать кредитную историю при оценке ответственности соискателей. Выяснилось, что подавляющее большинство не просто заинтересовано в повышении качества отбора сотрудников, но видит в этом острую необходимость. Результаты интервьюирования работодателей позволили НБКИ совместно с рядом ведущих агентств по подбору персонала разработать специальную программу внедрения новой технологии оценки ответственности соискателей – с 1 июля 2014 г. она заработает. Агентства уверены в положительных результатах работы программы. Еще большую пользу она принесет кредиторам. Не секрет, что многие российские заемщики не видят для себя большой угрозы в том, чтобы пропустить регулярный платеж по кредиту на несколько дней или вообще платить нерегулярно. Штрафы и пени, положенные по кредитному договору за нарушения, кажутся им незначительными и не вызывают опасений: суммы небольшие. Для банка же нарушение графика сопряжено с гораздо существенными затратами – начиная от корректировки текущей ликвидности, заканчивая использованием целого ряда процедур по выводу заемщика из ранней просрочки. Вполне возможно, что использование работодателями кредитной истории при приеме на работу исправит отношение некоторых россиян к своим кредитным обязательствам. Ведь одно дело заплатить небольшой штраф за нарушение графика, другое – не пройти конкурс при отборе соискателей.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.