Распечатать Nokia планирует потратить $100 млн на субсидирование организаций, которые занимаются разработкой интеллектуальных технологий для автомобилей. Так, компания присоединится к чаяниям миллиардера Элона Маска и корпорации Google Inc. по поводу будущего транспортных средств, обещающих стать умнее и технологичнее. Инвестиции, которые планируются в рамках нового фонда Nokia, будут анонсированы на всемирной конференции, посвященной мобильному интернету (Global Mobile Internet Conference), которая проходит сейчас в Пекине и организована для поддержки бизнеса в области цифровых геотехнологий. Инвестирование будет осуществляться через венчурную компанию Nokia Growth Partners, которая управляет капиталом в $700 млн. Сейчас можно наблюдать, как Nokia меняется, осваивая новые области после продажи своего мобильного устройства Microsoft Corp. за $7,5 млрд в прошлом месяце. Пока основную прибыль Nokia получает из торговли беспроводным сетевым оборудованием, другая финская компания, Espoo, также пытается создать свой бизнес в области виртуальных карт, представляя собой сильного конкурента даже для Google. «Мы видим, как рождаются инновации в автомобильных экосистемах через связывание мобильности и интернета, — сказал в своем интервью Пол Асел, партнер венчурной компании Nokia. — Машина действительно становится платформой, подобно тому как мобильная гарнитура стала смартфоном, и для него начали разрабатываться приложения и сервисы». Nokia строила свой геолокационный бизнес, купив в 2008 г. чикагскую компанию — провайдера карт Navteq Corp. за $8,1 млрд, а в 2012 г. — производителя 3D-карт Earthmine Inc. Nokia предоставляет геоданные сервисам Amazon.com Inc., Microsoft, Yahoo! Inc. и четырем из пяти систем автомобильной навигации. Производители автомобилей представляют более умные навигационные системы, добавляя к предыдущим версиям такие опции, как информирование о дорожном движении в режиме реального времени, автоматические звонки в пункты экстренной помощи в случае аварии. В промышленном производстве также постепенно добавляются системы автоматического управления, которые позже могут стать полностью автономными от ручного вождения. Расположенный в Калифорнии оператор крупнейшей поисковой системы Google Mountain View занимается в настоящее время тестированием самоуправляемых автомобилей в США. Toyota Motor Corp. сообщила в октябре, что представит подобную разработку через два года. Она позволит машинам сообщаться друг с другом, для того чтобы избежать столкновений. General Motors Co. планирует к 2020 г. сделать свои транспортные системы самоуправляемыми на отдельных контролируемых трассах. Элон Маск, глава Tesla Motors Inc, год назад сообщил о появлении подобных технологий у электромобилей, называя это логичной ступенью эволюции машин. Электрические седаны Tesla уже включают в себя доступ в интернет и подключение к таким сервисам, как помощь на дороге и определение местоположения украденного автомобиля. По мнению Асела, несмотря на то что сообщество сейчас все больше смотрит в сторону BMW, Tesla и Google, такие технологии выйдут далеко за пределы этих компаний. «Инновации также появляются со стороны Китая и Индии, и они будут оказывать свое влияние на конечный результат», — говорит он. Некоторые из восточных производителей автомобилей, возможно, адаптируют новые технологии даже быстрее, чем основатели, чтобы закрепиться на рынке.
Nokia инвестирует в самоуправляемые автомобили
Май 6th, 2014 admin