Nokia инвестирует в самоуправляемые автомобили

 Распечатать Nokia планирует потратить $100 млн на субсидирование организаций, которые занимаются разработкой интеллектуальных технологий для автомобилей. Так, компания присоединится к чаяниям миллиардера Элона Маска и корпорации Google Inc. по поводу будущего транспортных средств, обещающих стать умнее и технологичнее. Инвестиции, которые планируются в рамках нового фонда Nokia, будут анонсированы на всемирной конференции, посвященной мобильному интернету (Global Mobile Internet Conference), которая проходит сейчас в Пекине и организована для поддержки бизнеса в области цифровых геотехнологий. Инвестирование будет осуществляться через венчурную компанию Nokia Growth Partners, которая управляет капиталом в $700 млн. Сейчас можно наблюдать, как Nokia меняется, осваивая новые области после продажи своего мобильного устройства Microsoft Corp. за $7,5 млрд в прошлом месяце. Пока основную прибыль Nokia получает из торговли беспроводным сетевым оборудованием, другая финская компания, Espoo, также пытается создать свой бизнес в области виртуальных карт, представляя собой сильного конкурента даже для Google. «Мы видим, как рождаются инновации в автомобильных экосистемах через связывание мобильности и интернета, — сказал в своем интервью Пол Асел, партнер венчурной компании Nokia. — Машина действительно становится платформой, подобно тому как мобильная гарнитура стала смартфоном, и для него начали разрабатываться приложения и сервисы». Nokia строила свой геолокационный бизнес, купив в 2008 г. чикагскую компанию — провайдера карт Navteq Corp. за $8,1 млрд, а в 2012 г. — производителя 3D-карт Earthmine Inc. Nokia предоставляет геоданные сервисам Amazon.com Inc., Microsoft, Yahoo! Inc. и четырем из пяти систем автомобильной навигации. Производители автомобилей представляют более умные навигационные системы, добавляя к предыдущим версиям такие опции, как информирование о дорожном движении в режиме реального времени, автоматические звонки в пункты экстренной помощи в случае аварии. В промышленном производстве также постепенно добавляются системы автоматического управления, которые позже могут стать полностью автономными от ручного вождения. Расположенный в Калифорнии оператор крупнейшей поисковой системы Google Mountain View занимается в настоящее время тестированием самоуправляемых автомобилей в США. Toyota Motor Corp. сообщила в октябре, что представит подобную разработку через два года. Она позволит машинам сообщаться друг с другом, для того чтобы избежать столкновений. General Motors Co. планирует к 2020 г. сделать свои транспортные системы самоуправляемыми на отдельных контролируемых трассах. Элон Маск, глава Tesla Motors Inc, год назад сообщил о появлении подобных технологий у электромобилей, называя это логичной ступенью эволюции машин. Электрические седаны Tesla уже включают в себя доступ в интернет и подключение к таким сервисам, как помощь на дороге и определение местоположения украденного автомобиля. По мнению Асела, несмотря на то что сообщество сейчас все больше смотрит в сторону BMW, Tesla и Google, такие технологии выйдут далеко за пределы этих компаний. «Инновации также появляются со стороны Китая и Индии, и они будут оказывать свое влияние на конечный результат», — говорит он. Некоторые из восточных производителей автомобилей, возможно, адаптируют новые технологии даже быстрее, чем основатели, чтобы закрепиться на рынке.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.