Волгоградцы могут получить бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей

 В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в Волгограде стартовал новый социальный проект. На самые актуальные темы и абсолютно бесплатно горожан консультируют специалисты. Как уберечь себя от обмана при взятии банковского кредита, получить в полном объеме сумму страховки при ДТП, воздействовать на нерадивого застройщика? Аварийные подвалы, грязные подъезды и непомерная плата за обслуживание домов. Даже на улице Мира – известнейшей в Волгограде и самой, что называется, центровой – все эти проблемы имеют место. По словам жильца, укоры коммунальщикам и жалобы в различные инстанции не помогают. Узнав, что под знаком Дня защиты прав потребителей в Волгограде можно получить бесплатный и главное – действенный совет специалиста — горожанин отправился в многофункциональный центр. — Подвалы все аварийные. Куда идут эти деньги – «Жилкомфорт» отбрыкивается, мы не знаем. Уже дом начал давать усадку, трещины. Такие общественные приемные работают по всему городу. Помещения для консультаций предоставили десять организаций – центры по предоставлению госуслуг, Управление Роспотребнадзора, Почта России, а также два коммерческих банка. Работают юристы, представители суда, регионального центра гигиены и эпидемиологии. Михаил Алексеев, председатель правления ВРОО «Кредитный правозащитник»: «Такое совместное сотрудничество — это уже показатель того, как коммерческие, государственные и общественные структуры могут координировать свои действия по защите прав потребителей». В 2013 году подобная акция, но меньшего масштаба, проходила под лозунгом «Защита прав потребителей в судебном порядке». Тогда, вспоминают специалисты, был просто шквал обращений – просили научить грамотно составлять исковые заявления. Ликбез удался. Удалось выиграть и большое «потребительское» дело – вернуть заемщику сумму страховки, которую тот по принуждению банка оплатил при получении кредита. Специалисты общественной приемной и Роспотребнадзор провели проверку и признали действия кредитора незаконными. Виталий Осадчий, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области: «Если, например, в 2012 году мы защищали права в суде на 115 заседаниях, то в 2013 это достигло 185 заседаний. Это говорит о том, что люди стали лучше знать свои права». Еще история. Волгоградцы рассказали правозащитникам, что купили автомобиль, который был в залоге у банка. Проблемы финансов, по словам Михаила Алексеева, – самые распространенные. Это, в том числе, завышение процентной ставки, а также скрытые проценты по кредитам. Кроме того, как говорят защитники прав потребителей, регион помнит истории нескольких финансовых пирамид. Михаил Алексеев, председатель правления ВРОО «Кредитный правозащитник»: «Людям предлагают принести 20 % от стоимости кредита и, якобы, они все это погасят. Вроде, конечно, ерунда и не стоит прислушиваться, но люди идут и стар и млад. Это проблема, которую в этом году предстоит решить и сдвинуть с мертвой точки». Именно поэтому горячая линия по защите прав заемщиков в Волгограде работает круглогодично. В совокупности с новым проектом она призвана повысить грамотность населения.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.