Пожаловаться на некачественное предоставление услуг ЖКХ, а также начисление платы жители крупных городов Волгоградской области теперь могут прямо в местных администрациях. Соответствующие полномочия госжилинспекции теперь переданы в муниципалитеты. Волгоградцы, получив квитанции в этом месяце, узнали, что с начала года изменились тарифы за электроэнергию. На обороте речь идет о повышении цены в зависимости от времени суток. Как оказалось, нововведения касаются только тех потребителей, кто пользуется специальными электросчетчиками. В Волгограде, по словам специалистов, это только около одного процента населения. Юрий Борисов, заместитель начальника отдела регулирования тарифов в электроэнергетике департамента тарифного регулирования министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области: «Это не нововведение, это существовало давно. Мы с вами как потребители услуг населению имеем право выбрать тариф: либо одноставочный, либо зональный. Если мы понимаем, что практически всю электроэнергию можем израсходовать ночью, то выбираем зональный тариф. Получается, что он у нас дешевле». Зональные тарифы увеличены в соответствии с федеральным законодательством. Для большинства потребителей, кто платил по единому тарифу, ничего не меняется. Разобраться в начислении платы за коммунальные услуги порой очень сложно. Но теперь обратиться за помощью жители региона могут в администрации городских округов. С начала года вступил в силу новый региональный закон, который передал ряд полномочий на местный уровень. Олег Николаев, заместитель руководителя инспекции госжилнадзора Волгоградской области: «Это направлено на то, чтобы сократить сроки для решения наиболее значимых вопросов ЖКХ. Граждане раньше обращались на уровень региона. Зачастую с учетом большого количества поступления жалоб время для решения каких-либо проблем увеличивалось. Теперь время уменьшится до минимума». Первый обучающий семинар объединил специалистов по надзору из шести крупных городов области, среди них – Волгоград, Волжский, Михайловка, Фролово, Камышин и Урюпинск. Ольга Немаева, заместитель начальника отдела ЖКХ администрации Михайловки: «Большинство жалоб поступает от населения на сферу ЖКХ и основная доля – на управляющие компании. Михайловка – не исключение. Как правило, основная масса жалоб связана с этим вопросом, поэтому здесь необходимы рычаги воздействия на управляющие компании, чтобы можно было применить и в то же время помочь населению». Основной функцией новых подразделений на местах станет надзор за содержанием и использованием общего имущества в многоквартирных домах, начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также качеством их предоставления. Светлана Шамова, начальник отдела муниципального жилищного контроля Волжского: «Теперь у нас есть более действенные полномочия и функции. Кроме того, теперь мы проверяем начисления по коммунальным платежам на общедомовые нужды, сейчас это самый больной вопрос». Специалисты госжилинспекции уверены, что работа с обращениями граждан именно на местах, а также контроль со стороны муниципалитетов позволит сделать ситуацию в сфере ЖКХ менее напряженной.
Муниципалитеты получили полномочия в сфере жилнадзора
Февраль 26th, 2014 admin