Производители объяснили рост цен на яйца

 В магазинах Волгограда подорожали куриные яйца. Особенно неприятен этот факт в преддверии большого праздника — местные жители уже сегодня делают покупки продуктов к новогоднему столу. В некоторых торговых точках стоимость десятка яиц достигает 80 и даже 90 рублей, при этом еще на прошлой неделе цена на яйца была в пределах 60 рублей. Из чего формируется стоимость продукта и как объясняют ценообразование производители? Производственный процесс. За 24 часа на этой птицефабрике получают 615 тысяч куриных яиц. В каждом цеху свой птичник. И его пернатые узнают. Светлана Абраменкова, птицевод-оператор: «Они нас на голос узнают, по одежде, реагируют на цвет спецовки. Заходишь когда утром, узнают по голосу, начинают петь равномерно». В этом цеху 70 000 кур. Участие человека в процессе сбора яйца минимально. По транспортной ленте они двигаются на элеватор. А дальше буквально по этажам перемещаются на большую ленту, откуда отправляются в упаковочный и сортировочный цех. Упаковка – тоже часть стоимости продукта. Но она не играет решающей роли, говорят на предприятии. На птицефабриках рост цен на конечный продукт, прежде всего, объясняют сезонностью. Стоимость полностью зависит от цены на комбикорм. В зимний период пшено, нут, соя стоят дороже. К примеру, в этом ангаре 3 тысячи тонн кукурузы. Птицефабрике этого хватит только на 3 месяца. А дальше новые закупки. Михаил Струк, генеральный директор птицефабрики: «От цены, стоимости комбикорма зависит конечный продукт. Все мы знаем, что зарплата порядка 15 %, комбикорм 65 %, электричество, газ, упаковка, все составляющие себестоимости яйца. Да, в зимний период немножко цена поднимается». Отражается на стоимости продукта повышение цен на топливо. Не на руку покупателю и то, что сетевые магазины зачастую не работают с поставщиками напрямую. Волжская птицефабрика, по словам руководителей, реализует продукцию сначала посреднику, а тот, в свою очередь, дает магазинам отсрочку по платежам. Плюс супермаркеты зарабатывают — за счет накрутки. Владимир Струк, председатель совета директоров сельхозпредприятия, советник губернатора Волгоградской области по вопросам развития АПК: «Несмотря на то, что цены наши отличаются на 30–40 % иногда на 50 % отпускные от розницы, как правило, сетевые магазины держат эту планочку. Вот сегодня 80 рублей. 50 мы отпускаем, 80 покупатель покупает. Это самое дешевое яйцо». Еще одна важная составляющая – спрос. И рынок на него реагирует. Зимой яйца покупают активнее. В летний период, говорят производители, цена, как правило, снижается. Ну а сейчас пора подготовки к Новому году, и вряд ли в праздник кто-то откажет своим близким в традиционном салате «Оливье».

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.