Независимые АЗС могут закрыться в Волгоградской области

 Независимые АЗС в Волгоградской области могут закрыться, как и в целом по всей стране. Об этом накануне рассказали в Независимом топливном союзе. Ситуация с ценами на бензин в этом году складывается напряженная. В ноябре правительство подписало соглашение с нефтяниками, чтобы урегулировать стоимость топлива до 31 марта следующего года. И этот как раз ударило по несетевым заправкам. На этой заправке – очереди из машин. Автовладельцы подъезжают буквально каждую минуту. В холодный сезон расход топлива увеличился, а значит, и на АЗС приходится заезжать чаще. Владимир уже много лет водит машину. В последний год расходы на бензин стали настоящей роскошью. – Раньше у меня уходило 3 тысячи на бензин, теперь 6. Потому что оно так вот тихонечко и выросло до такой суммы. Соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями было подписано три недели назад. Сейчас на заправках Волгограда в среднем цена на 92-й в районе 40–42 рублей, 95-й – на несколько рублей дороже. За ноябрь, признаются автомобилисты, повышений и правда не было. Но в то, что такая мера кардинально изменит ситуацию, не верят. Цены на топливо сказываются и на других ценах. Например, на продукты питания. Поэтому для Волгоградской области, где сельское хозяйство – одно из важнейших направлений, новость о регулировании цен хотя бы на какое-то время стала позитивной. Александр Вязьмин, председатель комиссии Общественной палаты Волгоградской области по развитию реального сектора экономики и градостроительства: «Заморозка цен на топливо повлияет на целый ряд результатов хозяйственной деятельности нашей. Сельхозники спокойно могут готовиться к весне следующего года». В то же время инициативу о стабилизации цен уже сейчас называют неоднозначной. Ведь если для автолюбителей и сельхозпроизводителей это небольшая передышка, то для несетевых АЗС это фактически означает уход с рынка. Об этом говорят в Независимом топливном союзе. Григорий Баженов, руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза»: «Учитывая среднее по России установленное значение мелкооптового индикатива, среднероссийская маржинальность до 31 марта 2019 года составит 1,7 рубля за литр. При суточной реализации в десять тысяч литров операционные затраты АЗС составляют порядка трех рублей на литр, и это минимальные операционные затраты. Мы не говорим ни о какой маржинальной наценке, связанной с получением прибыли, развитием бизнеса». В начале недели глава Минпромторга также допустил, что из-за роста цен может ухудшиться качество топлива на независимых АЗС. В Волгоградской области пока водители о таких случаях не заявляли. При этом независимо от колебаний цен на топливо проезд в волгоградском городском транспорте уже долгое время остается на одном уровне. В муниципальных автобусах сегодня билет стоит 20 рублей. Добиться этого удалось с помощью модернизации автопарка. С 2014 года в области ведется работа по развитию рынка газомоторного топлива. Большая часть современных автобусов – на природном газе. Построено и несколько газозаправочных станций. В ближайшее время еще одна появится во Фролово. Это одна из альтернатив бензину. А для автолюбителей, возможно, повод задуматься о переводе своей машины на газ. О том, чтобы цена на топливо осталась на прежнем уровне мая-июня этого года, правительство договорилось с ведущими нефтяными компаниями на 5 месяцев, до 31 марта 2019 года. При этом до 1 января стоимость бензина не должна меняться. После Нового года, как говорят в Минэнерго, цены плавно поднимутся в рамках годовой инфляции. Но больше всего и автолюбителей, и предпринимателей, и фермеров интересует, какие цифры будут на заправочных табло уже 1 апреля 2019 года, после того как закончится срок действия соглашения. И тут руками разводят даже эксперты.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.