Волгоградский музыкальный театр представляет первую премьеру сезона – мюзикл «12 стульев»

 В Волгоградском музыкальном театре – первая премьера 87-го театрального сезона. Зрителям представили мюзикл на всеми любимое произведение Ильфа и Петрова «12 стульев». Автором музыки в постановке стал Игорь Зубков. В новом мюзикле о приключениях Остапа Бендера задействована практически вся труппа театра. «12 стульев» Ильфа и Петрова – один из самых культовых романов советской эпохи, рекордсмен по числу фраз, разобранных на цитаты, к тому же, не раз экранизированный. Чтобы рискнуть вынести на суд зрителей его музыкальную версию, нужна, наверное, та же доля авантюризма, какой наделен главный герой Остап Бендер. Но постановочную группу сложность задачи только подстегнула. И лед тронулся! Результат впечатляет – премьерный спектакль уже бьет рекорды по масштабу массовых сцен и костюмов – их сшили более двухсот. Елена Щербакова, главный балетмейстер Волгоградского музыкального театра: «каждые две минуты балет переодевается, так что можно судить о том, сколько образов в себе воплощает балет». Танцуют все, как, впрочем, и поют, включая даже обычно молчаливых артистов балета. Благо, авторы мюзикла щедро наделили сольным номером каждого персонажа. Поют и мастер гробовых дел Безенчук, и знойная женщина – мечта поэта Мадам Грицацуева, и призрак мадам Петуховой, и, разумеется, главные герои, участники азартной погони за бриллиантами – Великий комбинатор и Киса Воробьянинов. Андрей Жданов, солист Волгоградского музыкального театра, исполнитель роли Воробьянинова: «Подобная роль, и не только моя роль Ипполита Матвеевича Воробьянинова, любая здесь роль, и вообще, эта постановка, этот сам материал – это огромный подарок для артиста. По-моему, каждый участник спектакля «купается» и наслаждается своей и общей работой над созданием этого прекрасного спектакля». Елена Щербакова, главный балетмейстер Волгоградского музыкального театра: «Музыкальный материал потрясающий, мне очень понравился. Здорово. Такие мелодии очень ложатся на слух, и, в общем, вся постановочная группа, и все исполнители уже поют. Он у нас уже два месяца, мы все ходим – все поем и поем». На два с лишним часа на сцене воцаряется эпоха НЭПа: благодаря декорациям-трансформерам зритель оказывается то на Старгородской улице, то в общежитии студентов-химиков, то на Московском бульваре. Словно с рисунков и карикатур конца 20-х годов прошлого века сошли герои и персонажи: комсомолки, служащие, нэпманы, военные. А вот сам Великий комбинатор, по мнению создателей мюзикла, явно не вписывается в свое время. Александр Кутявин, заслуженный артист РФ, главный режиссер Волгоградского музыкального театра: «Как мне показалось, авторы сознательно пошли на то, что персонаж Остапа Бендера не жулик, он человек, родившийся не в свое время. В наше время его можно было бы назвать бизнесменом, деловым человеком». Стулья гамбсовского гарнитура, за которыми охотится парочка искателей сокровищ, тоже своеобразные персонажи спектакля, правда, судьба их незавидна. К тому же, точное их число держится в строжайшей тайне. Александр Кутявин, заслуженный артист РФ, главный режиссер Волгоградского музыкального театра: «Стульев сколько изготовили – секрет, не буду говорить». Новый мюзикл, уверены создатели спектакля, не только доставит удовольствие поклонникам этого жанра, но и станет поводом снова обратиться к книге Ильфа и Петрова. Кому-то – чтобы освежить в памяти все невероятные коллизии и повороты сюжета, а кому-то – чтобы открыть для себя один из самых увлекательных и смешных романов прошлого века.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.