Посмотреть новейшие образцы железнодорожной техники, заглянуть внутрь локомотивов и пообщаться с работниками железной дороги смогли 2 октября все желающие волгоградцы. На вокзале Волгограда прошла динамическая выставка. Мимо перрона один за другим проплывают локомотивы и тепловозы. Маневренной железнодорожной техникой, которая ежедневно обеспечивает движение пассажирских и грузовых поездов, сегодня можно полюбоваться не только снаружи, но и забраться в святая святых — кабины машинистов. Воспользоваться такой уникальной возможностью пришли десятки волгоградцев. Здесь не только школьники, но и ветераны железной дороги. Иосиф Ткаченко проработал в отрасли 40 лет. Иосиф Ткаченко, житель Волгограда: «Я работал кочегаром и помощником машиниста в Чите на паровозах американских. Они поступали во время войны на Дальневосточную дорогу, потом на Забайкальскую и Восточно-Сибирскую. Эти паровозы много помогли, груз весь везли». Помимо новейших образцов техники тут и настоящие раритеты. Эти паровозы сегодня больше похожи на музейные экспонаты, но, несмотря на свой возраст, они все еще на ходу. Александр Кулаков, кочегар: «Данная модель паровоза 1953 года выпуска». А это знаменитый паровоз Л 1949 года выпуска. Эти советские магистральные грузовые паровозы были разработаны в конце Второй мировой войны под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова. Среди железнодорожников они получили прозвища Лебедянка или Лебедь. Помимо динамической выставки железнодорожной техники работники Приволжской магистрали устроили для зрителей настоящий показ костюмов, в которых трудились железнодорожники разных времен. Например, форма инженера путей сообщения 1854 года очень похожа на военную одежду офицера царской России. Иван Нечаев, составитель поездов станции Гумрак: «Мы вспоминаем 1854 год — это царская Россия. Первая железная дорога была, мы знаем, это северные регионы нашей страны. Было достаточно холодно, сложные климатические условия, поэтому форма предусматривала в своем составе шерстяные материалы. Форма достаточно удобная. По сравнению с современной, я бы не сказал, что она уступает в комфортности. Я бы с удовольствием носил такую, если бы нам выдавали». Сегодня Волгоградская область – один из самых крупных транспортных узлов федерального значения в России. На протяжении последних четырех лет руководство региона совместно с РЖД и минтрансом развивает логистические возможности области. За это время открылись новые маршруты, был обновлен подвижной состав. Работает и пригородное железнодорожное сообщение. На выставке губернатор Андрей Бочаров и руководитель ПривЖД Сергей Альмеев отметили, что реализация совместных проектов по развитию транспортной инфраструктуры на территории региона будет продолжена. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Мы видим хорошую перспективу, и железные дороги продолжают инвестиционную программу на территории Волгоградской области. Реализуется масштабнейший проект на Максима Горького, который даст дополнительный толчок развитию экономики Волгоградской области и России». Одним из последних проектов, реализованных в Волгоградской области, стало создание железнодорожной ветки от станции Гумрак до вокзала, что позволило пустить электропоезда от воздушной гавани до центра города. Кроме того, в рамках совместной работы в пойме реки Царицы возродили детскую железную дорогу. После реконструкции она стала одной из лучших в стране.
В Волгограде открылась динамическая выставка железнодорожного транспорта
Октябрь 2nd, 2018 admin