В Калачевском порту горячая пора — несколько дней назад началась активная отгрузка зерна на экспорт. Первые сухогрузы с волгоградской пшеницей совсем скоро отправятся в Иран. Несмотря на засуху, от которой сильно пострадали посевы зерновых, волгоградские аграрии намолотили около 3,5 миллионов тонн. Логистический погрузочный центр востребован и у аграриев соседних регионов. Так работает погрузочный кран: пара минут — и 5 тонн пшеницы оказываются в грузовом трюме. Именно столько за один раз может поднять зерновой грейфер. Михаил Суслин работает крановщиком без малого десять лет. Говорит, управляться с внушительного размера погрузочным краном несложно, главное — внимание. Профессией своей гордится, а когда работать приходится с таким ценным грузом — ощущения испытывает особые. Михаил Суслин, крановщик: «Ездишь когда на хлебовозке, приятно, что привозишь хлеб, но все равно немного не то. Другое дело, когда ты крановщик. Конечно, приятно». Сегодня Калачевский речной порт — это главные речные ворота, которые открывают волгоградским аграриям новые возможности. Крупнейший логистический центр — отсюда урожай отправляется не только водным транспортом. Необходимая погрузочная техника, современные складские помещения позволяют отправлять грузы и железнодорожным транспортом. Эта работа вносит большой вклад в развитие транспортного потенциала региона, которому в последнее время уделяется особое внимание. Одним из крупнейших экономических партнеров Волгоградской области является Иран, по объемам экспорта занимает 13 место. В основном закупают зерно. Вот и эта партия пшеницы третьего класса — прямая поставка в республику. Для аграриев этот сезон не из простых. Засуха повлияла не только на сроки сбора урожая и ценообразование на зерновые, но и на работу перевозчиков. Активная отгрузка на водный транспорт началась немного позже обычного. Однако работа здесь не прекращалась — более 20 тысяч тонн зерновых уже отправили железной дорогой. Валерий Коваленко, генеральный директор Калачевского речного порта: «Мы надеемся, что это только серединка, а то может, и меньшая ее часть. Мы работаем и в навигационный период, и в межнавигационный, отгружаем на вагоны. Процесс не прекращается. Зерно везут, если географию номеров автомобильных посмотреть, с Воронежской области, с Тамбовской, Саратовской, Ростовской и, конечно же, с Волгоградской». Юг России хлебом обеспечивает не только себя — пшеница отправляется по всей стране, а также в другие государства. Важные партнеры — на Ближнем Востоке. Любят за границей и волгоградскую кукурузу — ей в Калачевском порту сейчас занята половина хранилищ. После того, как будут пройдены все необходимые процедуры по определению качества урожая, более пять тысяч тонн отправятся в Иран.
Калачевский порт начал отгрузку зерна на экспорт
Октябрь 2nd, 2018 admin