Мошенники используют новые схемы для обмана волгоградцев

 В Волгограде участились случаи пенсионного мошенничества и воровства через интернет. У преступников новая схема — под видом сотрудников пенсионного фонда они просят пожилых людей назвать личные данные и снимают средства с банковских карт. А молодых жертв обрабатывают через социальные сети. Как распознать мошенника и не попасть в ловушку? Ежедневно в контакт-центр Пенсионного фонда поступает до сотни звонков. Здесь волгоградцам объясняют, как начисляют выплаты, и отвечают на все вопросы, которые возникают у горожан. Но в последнее время к операторам все чаще обращаются с другими историями – все они похожи. Мошенники узнают паспортные данные и страховой номер индивидуального счета, а затем и банковской карты. Спустя время пенсионеры обнаруживают пропажу денег. Специалисты Пенсионного фонда предупреждают, они никогда по запрашивают персональные данные по телефону. Наталья Магилина, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Волгоградской области: «Мы не выезжаем самостоятельно к клиенту, это заявка клиента о посещении на дому. Речь идет о тех людях, которые ограничены в способности. Дадим любую консультацию, в том числе на дому, но еще раз говорю – при предъявлении служебного удостоверения, при согласовании обязательно даты и времени встречи. Плюс ко всему я хочу напомнить, предоставление таких данных, как банковский счет, счет карты в кредитной организации, нам не требуется. Мы располагаем всеми необходимыми данными». Если человек за дверью представляется сотрудником Пенсионного фонда, и показывает удостоверение, его данные можно проверить – достаточно позвонить в клиентскую службу по месту жительства или в контакт-центр. К сожалению, мошенники – люди изобретательные. И помимо того, чтобы представиться работниками Пенсионного фонда, эти великие комбинаторы современности придумали еще сотни способов отъема денег. Самые распространенные сейчас – в интернете. Потенциальной жертве приходит сообщение в социальной сети или мессенджере с просьбой перевести некоторую сумму, сообщить телефон, номер банковской карты или другие личные данные. Чаще всего мошенники «взламывают» аккаунты, выступают от имени друзей, а еще обязательно обращаются по имени и используют информацию из прежней переписки. Сегодня каждый второй, если не стал жертвой мошенников, то о способах вымогательства денег наслышан. – Самые основные – это когда родственники якобы попадают в ДТП, и сотрудники полиции звонят, чтобы решить данный вопрос. Обычно такое. Сейчас не знаю, может, что-то новое уже придумали. – Нам говорили, с вашей карты снята такая-то сумма. И номер телефона указан. Я не звонила, я стерла. Потому что нужно, чтобы такое сообщение пришло с номера твоего банка. – Просто сообщение пришло, но я не стала его открывать. Просто попросили деньги и все. Но я не открыла сообщение, потому что у моих знакомых с карты сняли 30 тысяч, я не стала этого делать. Это только один из вариантов, как поступить в такой ситуации. А еще можно сразу позвонить другу или родственнику и перепроверить информацию. А если просьба перевести деньги поступила с незнакомого номера или аккаунта, лучше всего сделать скриншоты переписок и обратиться в полицию. Чтобы карманы мошенников и списки обманутых перестали пополняться.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.