Специалисты волгоградского речпорта проверили уровень глубины Волги у причалов. Мероприятие проходит ежегодно в период спада воды. Оно необходимо для обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Вот уже 35 лет капитан речного трамвайчика Олег Семенов бороздит Волгу. За это время перевез на своем теплоходе сотни туристов, отдыхающих и дачников. Говорит, его профессия – одна из самых романтичных, ведь связана она с такой переменчивой и любимой рекой. Олег Семенов, капитан теплохода М-208: «С рекой каждый день что-то случается. Сегодня ручеек так течет, завтра так – повернул, свернул. Тут намыло, там размыло. Это не то что каждый год, каждый день происходит. Все время что-то интересное». В этот раз рулевой судна отправился в плавание с важной задачей – проверить уровень воды в Волге. Особое внимание – причальной зоне, там судна высаживают пассажиров. Владимир Иванов, главный инженер пассажирского порта Волгограда: «После падения воды всегда проводим мероприятия по замеру глубин у причалов. И не только замеры глубин, но еще и после составляем акты траления, чтобы не было после паводка никаких посторонних предметов у причала, о которые теплоход может повредить себе или винт рулевого устройства, или корпус». Допустимая для работы судов глубина у причалов – чуть больше метра. Если уровень воды ниже, теплоход просто не сможет подойти. Как говорят специалисты, река работает очень хорошо. Когда идет большой сброс воды, песок намывается особенно интенсивно. В этом случае особенно важно замерять глубину. В каюте капитана установлен специальный прибор – эхолот. Он используется для замера глубины. И на экране мы можем видеть не только само дно, но и всех речных обитателей. Эхолот работает с помощью датчика, установленного на специальной трубе, и сюда, на экран, он передает все показатели. Но бывают случаи, когда даже эхолот помочь не может. Тина и водоросли не позволяют технике передавать верные показания. И тут в ход идет дедовский метод. Он и из строя не выйдет, и глубину определяет безошибочно. Олег Семенов, капитан теплохода М-208: «Это называется наметка. Ручной эхолот. Дедовский еще. Используется для замера глубины. Вот длинная красная, там черная – это метр получается, и потом каждое деление по 20 сантиметров. Опускаем его и считаем, какая глубина». Там, где по результатам замеров глубины не хватает, специалисты устанавливают дополнительные понтоны. И суда швартуются дальше от опасного участка. Но в некоторых случаях даже это не помогает. Олег Семенов, капитан теплохода М-208: «Бывают такие ситуации, как сегодня. Вот мы просто не могли подойти, а с пассажирами, потому что я знаю, что надо их высадить, как-то все раз – и получилось».
Специалисты речпорта измерили глубину Волги у причалов
Август 16th, 2018 admin