Жители Горной Поляны сообщают о нехватке общественного транспорта

 Жить в большом городе, но быть ограниченным в передвижении по нему — о такой проблеме сообщают сегодня жители поселка Горная Поляна. Они утверждают, что уже несколько лет испытывают транспортные сложности. Прямых авторейсов до центра Волгограда нет, приходиться пересаживаться и переплачивать. А в старую часть поселка транспорт и вовсе почти перестал ходить. – Торговые центры рядом, больницы рядом. Все рядом. Есть одно но – транспорта нет. Это существенное «но» всерьез тревожит жителей Горной Поляны. До начала 90-х в центр города люди могли добраться без пересадок – в поселок регулярно ходил автобус № 33. Именно доперестроечное время горожане называют самым комфортным. Затем муниципальный транспорт вытеснили частные перевозчики, привычный маршрут раздробился на части. Выезжая из поселка до Университетского проспекта, местные жители продолжали поездку уже на другой маршрутке. Разумеется, оплачивая и в ней. И все же самые большие проблемы, говорит Лариса Улискова, начались в начале 2018 года. Лариса Улискова, жительница Волгограда: «Когда люди привыкли к тому, что нас возят каждые 5–10 минут, пришел еще один перевозчик. 18 февраля 2018 года ушел один перевозчик, а второй уже был вытеснен с рынка. И в итоге мы остались». Остались ждать редкие микроавтобусы. По словам жителей, транспорт активизируется только после жалоб или в часы пик. А после 8 вечера поселок отрезан от внешнего мира. Родителей такая ситуация пугает больше всего. Скоро учебный год, и зима не за горами. Детям, которые вне поселка посещают кружки и секции, возвращаться домой придется на перекладных. Лариса Улискова, жительница Волгограда: «Дети плачут, и старики стоят мерзнут. Их никто сюда не возьмет. И такси не едет, потому что дороги убитые в этой деревне. Мы обращались. Знаете, что было отвечено? Мы решим». Лариса Улискова написала очередное обращение к чиновникам с просьбой вернуть в поселок муниципальный транспорт, который возил бы сразу до центра города. Подписались 900 соседей. Главное для них – постоянное расписание и действующие льготы на проезд. – У меня трое студентов, двое школьников. Чтобы в сутки обеспечить проезд – это 480 рублей туда-обратно, потому что все едут с пересадками. В центр нет транспорта. Это очень накладно. Пособие на детей – 500 рублей в месяц, а в сутки у нас тратится 500 рублей на проезд. Это тоже Горная Поляна. Только старая ее часть. До «большой земли» люди согласны добираться даже с пересадками. Но сейчас, говорят жители, транспорт сюда не доходит совсем. Пенсионер Владимир Строганов вспоминает, в конце нулевых маршрутка сюда все-таки приходила. Прекращение сообщения люди связывают с тем, что дорога совсем разбита. Владимир Строганов, житель Волгограда: «Нам приходится ходить пешком по той грязи. 1200 – отсюда до того, где мы стояли. А до школы 2 километра. И вот дети ходят, мы – в больницу. Я иду три шага и задыхаюсь. Я не могу дойти до маршрутки, чтоб сесть и поехать в больницу». Вот как ситуацию с транспортной обеспеченностью Горной Поляны комментируют в мэрии: «Перевозчик по личной договоренности с местными жителями какое-то время отправлял часть машин в старую часть поселка, однако после жалоб тех жителей поселка, кто ожидает транспорт на остановке «Горная Поляна» (дачи), водители вернулись к прежнему расписанию. На замену автобусному маршруту (33) запущен вспомогательный маршрут 31К «Верхняя Ельшанка – Горная Поляна» с более удобным и регулярным расписанием. В будние дни на указанном направлении работает 16 микроавтобусов, интервал движения до 20:00 составляет порядка 10–12 минут. До 22:00 на линии продолжают работать 4 транспортные единицы с интервалом движения около 20 минут. На сегодняшний день маршрут интегрирован в электронную систему безналичной оплаты проезда. Проезд можно оплатить транспортной картой «Волна» или банковской картой». Комплексная транспортная схема в Волгограде продолжает корректироваться. Перед тем как принять решение и что-то изменить, специалисты отслеживают количество пассажиров на маршруте. Волгоградцы говорят, против того, что система живая, никто не возражает. Схема перевозок должна уметь мобильно изменяться, как меняется сам город. Однако нужен и эффективный механизм обратной связи, чтобы те, кто пользуется транспортом ежедневно, мог тоже высказывать пожелания и влиять. Сегодня, чтобы быть услышанным, пассажиру достаточно подать официальное письменное заявление в департамент городского хозяйства или оставить обращение по номеру 23-31-60, обязательно при этом указав свои данные, телефон и адрес, куда затем придет письменный ответ. Эффективен ли такой диалог, сказать пока трудно.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.