Волгоградский конструктор собрал немецкую самоходную артиллерийскую установку

 Немецкую самоходную артиллерийскую установку «Штуг 3″ собрал волгоградский конструктор-энтузиаст Александр Иванов. Экземпляр стал десятым в его коллекции. Мастер создает копии советских и немецких боевых машин, которые принимали участие именно в Сталинградской битве. Немного необычная картина для улиц Волгограда. По проселочной дороге едет немецкая самоходная артиллерийская установка «Штуг 3″. Эта машина участвовала в Сталинградской битве. Самоходная артиллерийская установка была предназначена для поддержки пехоты, а также для уничтожения ДОТов и ДЗОТов. На сбор информации, чертежи и поиск деталей у Александра Иванова ушло 7 лет. Еще полтора года – на сборку. Александр Иванов, реставратор, конструктор-энтузиаст: «Это тоже родная фара. Причем оригинальная. Здесь оригинальные гусеницы. Тяжело было доставать их, очень тяжело. По всей России искали, серьезно. Штук восемь аж с Мурманска прислали». Гусеницу собирали по крупицам. Элементы присылали из Ростова, Рязани, Москвы, Санкт-Петербурга, доставали по 2–3 трака. Все – оригинал. Это полномасштабный макет – все в точности до миллиметра. Правда, весит установка не 20 тонн, как оригинал, а 6,5. И некоторые детали отличаются. К примеру, механизм управления здесь от многоцелевого тягача легкого бронирования, а двигатель – от грузовика. Конструкторы потратили немало времени на доработку систем управления тяжелой машины. В коллекции Александра Иванова это уже 10 экземпляр. Ранее он уже создал Т-1, Т-6, БА-64 – он сейчас стоит у экспозиции музея-заповедника «Сталинградская битва». Остальные разъехались по городам России. Александр Иванов создает технику, которая принимала участие в Сталинградской битве. Для него это, прежде всего, дань памяти деду, который воевал и дошел до Берлина. Сейчас на подходе Т-28. Он тоже был создан в военные годы и предназначался для форсирования водных преград и поддержки пехоты. Александр Гусаров, реставратор, конструктор-энтузиаст: «Знаете, как куртки шьют, брюки шьют: делается выкройка, сгибается, и все проваривается. Представляете, груда железа, катков, пружин – и вдруг приобретает какую-то форму. И, кажется, неужели он когда-то поедет, поедет и поплывет». Завершить работу над этим макетом конструкторы-энтузиасты планируют в сентябре. А впереди и участие в реконструкции. В этот раз «воевать» придется на немецкой стороне. Но это лишь для того, чтобы достоверно показать историю. – У меня отец во время войны на заводе работал, он механик танка Т-34 и рад, что какое-то имею отношение к продолжению.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.