Пришел в банк открыть вклад, а ушел с облигацией или страховкой. Все чаще клиенты финансовых учреждений жалуются на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. По данным Банка России, число таких обращений выросло в 2017 году. Что делать, если банковский менеджер чересчур активен и не дает вам выбора? Ангелина Чугунова, клиент банка: «У меня была сумма денег. Я пошла в банк, чтобы сделать вклад. Сотрудники мне предложили, по их мнению, более выгодный продукт – инвестиционное страхование жизни. Я подумала и решила – а почему бы и нет». Пришла в банк открыть депозит, а купила страховку. Ангелина Чугунова теперь не знает, а правильно ли она поступила. – Поняла, что все мои деньги будут храниться не на счете в банке, а будут переведены в страховую компанию. Сейчас это повсеместная практика. Называется мисселинг – навязывание небанковских услуг, например, облигаций или инвестиционного страхования жизни. Банки все чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие – рост объемов инвестиционного страхования жизни более чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления – вдвое. В 2017 году в Центральный банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в этом году их количество растет. Михаил Мамута, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Надо понимать, что банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт». И это важно! Некоторые банки умалчивают, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем, по рекомендации Банка России они обязаны информировать клиентов и о рисках, и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Михаил Мамута, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Ничто, кроме депозитов, банковских вкладов не защищено системой страхования вкладов. Соответственно, никаких государственных гарантий на продажу таких инструментов не существует». Так что, если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, жалуйтесь и не спешите принимать решения.
Что делать, если в банке навязывают дополнительные услуги
Апрель 5th, 2018 admin