В Волгограде ежедневно контролируют транспортировку отходов со свалки Кировского района

 Перевозка отходов со свалки на юге Волгограда на место утилизации ведется под тщательным контролем. Транспортировка происходит с территории кировской свалки, которая подлежит ликвидации, в Светлоярский район — в зону пруда-накопителя, который также будет обезврежен и рекультивирован. Проект одновременной ликвидации сразу двух опасных отходов был разработан учеными. Но не менее важно, чтобы требованиям соответствовал процесс перевозки отходов. Соблюдаются ли правила — в ежедневных рейдах следят представители власти, экологи и сотрудники полиции. Перемещение отходов с кировской свалки на место дальнейшей утилизации напоминает конвейер. Грузовики с отходами курсируют между двумя территориями круглосуточно. Свалка, на которой хранились отходы разного класса опасности, росла на юге Волгограда более 50 лет. Вместе с ней росла и экологическая угроза. Еще большие проблемы, по мнению специалистов, таит в себе пересохший пруд-накопитель в Светлоярском районе области. Он много лет служил для накопления отходов нефтепереработки. Сегодня соли тяжелых металлов, отходы гальванических производств необходимо обезвредить. Рекультивация произойдет после того, как территорию пруда засыпят слоями мусора — как раз того, что свозят сейчас из Кировского района Волгограда. На объекте работает более 160 единиц техники. Переместить в общей сложности предстоит полтора миллиона кубометров отходов. Жители Светлоярского района неоднократно жаловались, что в процессе перевозки мусор разлетается по поселку. Чтобы все требования спецтранспортом соблюдались, сегодня проходят рейды. — Вот путевой лист, где указан маршрут перевозки — откуда отход взят и куда должен быть доставлен. Вот паспорта на виды отходов, которые транспортирует данный водитель. Нарушений экологических требований при транспортировании отходов у данного водителя не установлено. В сутки со свалки вывозят по 25 тысяч кубов мусора. Перед выездом каждый водитель проходит инструктаж. Роман Нестеров, водитель спецтранспорта: «Чтобы не валилось ничего с кузова, чтобы все укрыто было плотно, чтобы не летело нигде ничего, никак не свисало. Водитель трезвый, естественно. Пакет документов должен быть». Рейды — ежедневные. И дают видимый результат. Если в прошлом году за полчаса наблюдений экологи выявляли до 30 нарушений, то сейчас такое же количество едва фиксируют за целый месяц. Роман Федченко, начальник отдела ГЭН комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области: «В прошлом году, по итогам, совместно с сотрудниками ГАИ было проведено более 100 подобных рейдов. Всего комитетом природных ресурсов было проведено около 2,5 тысяч рейдов. В ходе рейдов было составлено 2700 протоколов. Общая сумма штрафов составила порядка 18,5 миллионов рублей. В этом году уже проведено свыше 200 рейдов, количество нарушений заметно снижается». Не только транспортировка отходов, но и вся операция по обезвреживанию двух опасных объектов — под тщательным контролем и власти, и экологов, и общественности. Вопросы обращения с отходами для региона — в числе первоочередных. Разрабатываются комплексные решения. Специалисты, которые имеют давний опыт работы в экосфере, говорят: в последние три года удалось подступиться к проблемам, которые не решались десятилетиями. Уже сегодня в Волгоградской области создаются кластеры, оснащенные современными полигонами. Построен такой и в Светлоярском районе. Идет работа по созданию трех мусоросортировочных линий и двух перерабатывающих комплексов. Следующий этап — выбор регионального оператора, который будет обеспечивать весь цикл обращения с ТКО — то есть, возьмет на себя обязательства по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и, наконец, захоронению отходов.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.