Публичное акционерное общество «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» начала первый внутренний отбор творческих проектов для региональных телерадиоканалов. Принять участие и представить проект смогут все работники ПАО «НОТУ», которые есть сейчас в штате региональных филиалов, включая тех, чьи должности попали под сокращение. Чтобы обеспечить максимальный доступ к участию в конкурсе и дать шанс каждому представить свою идею на Совете Генпродюсеров, в течение этого пилотного питчинга продюсеры филиалов со своей стороны не будут осуществлять предварительной экспертизы проектов. Каждая идея, оформленная надлежащим образом, попадет напрямую к генеральным продюсерам общественного вещателя. Таким образом, компания предоставляет возможность продолжения сотрудничества с НОТУ уволенным работникам по сокращению штата в апреле этого года. По словам программного директора ПАО «НОТУ» Дарьи Юровской, поиск идей для новых проектов, благодаря которым региональные телерадиоканалы Общественного на протяжении 2018 года будет появляться больше программ, посвященных жизни каждой конкретной области, — следующий шаг в реформе регионального вещания. «Последние несколько месяцев генпродюсеры Общественного и новые продюсеры филиалов параллельно и независимо друг от друга проводили аудит существующего контента. Также был сформирован пакет базовых программ — это новости, ежедневное ток-шоу и развлекательно-познавательное утреннее шоу, — которые являются обязательными для каждого региона, учитывая главную задачу общественного вещателя — предоставлять достоверную сбалансированную информацию и создавать площадку для дискуссий. Теперь настало время придать каждому из регионов разнообразия и индивидуальности в контенте. После этого пилотного отбора мы надеемся получить целый каталог проектов, которые постепенно будем запускать в производство. Уверена, что узнаем много нового о возможности и потенциале коллег из филиалов», — говорит программный директор ПАО «НОТУ» Дарья Юровская. Основная задача пилотного отбора, по словам программного директора — создать портфель проектов полностью проработанных и готовых к запуску, чтобы, как только в компании появляются деньги, сразу приступать к производству. Отбор будет проходить в два этапа. Первый этап — питчинг идеи. Авторы представят проект перед Советом Генпродюсеров по сценарию и процедурой, которая уже более полугода применяется внутри центральной дирекции ПАО «НОТУ». Именно такую процедуру проходил каждый из проектов, которые сейчас зрители могут видеть на UA: ПЕРВЫЙ и UA: КУЛЬТУРА. Главная задача Совета Генпродюсеров на этом этапе — оценить идею по критериям профессионального качества, соответствия задачам и редакционным политикам Общественного, концепции регионального вещания, а также оценить способность автора реализовать этот проект. Второй — защита проекта. Перед этим этапом проект пройдет экспертизу планово-экономического, юридического, производственного департаментов и технической дирекции ПАО «НСТУ», которые, в частности, будут анализировать бюджет и техническую часть карточки проекта, чтобы помочь более эффективно распределить указанные в этих документах ресурсы. Во время второго этапа — защиты, — что, как и питчинг, будет происходить на специальном заседании Совета Генпродюсеров, представленные авторами идеи превратятся в полностью готовые к реализации детальные проекты. Как быстро удастся запустить их в производство, в первую очередь зависит от количества денег в компании. Для поиска дополнительного финансирования ПАО «НСТУ» планирует создать базу проектов, где идеи, которые прошли отбор и согласованы Советом Генпродюсеров, будут доступны для просмотра донорам и грантодателям, — в основном речь идет о давних международных партнерах, которые уже несколько лет поддерживают создание общественного вещания в Украине. Сейчас их помощь может стать ключевой для продолжения реформы, поскольку в этом году вместо гарантированного законом бюджета в 1,5 миллиарда гривен НОТУ получит вдвое меньше — 776 600 000 гривен. «Если даже нас не дофинансируют, мы найдем донорские деньги. Имея список проектов, мы будем искать под них средства. Для этого планируем создать открытую базу проектов. Это сделает процесс максимально прозрачным, а доноры смогут выбрать, какой проект они профинансируют», — пояснил член правления Роман Винтонив. Кроме объемов финансирования, при выборе проекта для запуска Совет Генпродюсеров будет считаться с концепцией развития регионального вещания, которое на этот год предусматривает приоритет проектов общественно-политического и просветительского направлений для аудиторий всех возрастов. Также в первую очередь будут запускаться те проекты, которые имеют особое значение для региона (например, посвященные теме АТО в областях, которые находятся рядом с зоной военных действий, но пока почти не освещают эту тему). Однако, поскольку принципом пилотного регионального отбора творческих проектов является максимальная доступность для участников отбора, департамент программ включил в перечень требований специальную категорию «другое». Она содержит весь спектр творческих возможностей и жанров передач от серии социальных роликов до развлекательных спецпроектов или регулярных спортивных программ. Официально внутренний отбор творческих проектов стартует сегодня, 12 февраля. Первый этап отбора — питчинг идей, на котором работники филиалов впервые представят свои проекты Совету Генпродюсеров начнется 12 марта.
На Общественном стартует пилотный внутренний отбор творческих проектов для регионального вещания
Февраль 12th, 2018 admin