Востребованные в России волжские автобусы будут выпускать на новых производственных площадках

 24 ноября в Волжском открыли новый производственный участок на одном из предприятий. С конвейера будут выходить автобусы среднего класса. Научно-производственный комплекс позволит не только вдвое увеличить объемы выпуска, но и создать 300 новых рабочих мест. Инвестпроект по развитию производства уже носит статус приоритетного не только для Волгоградской области, но и для всего Южного федерального округа. Маневренный, бесшумный и экологичный – работает на электроэнергии. Но в отличие от привычного троллейбуса этой машине контактная сеть не нужна. Электробус пока только тестируют на волгоградских дорогах, но, скорее всего, таким в скором времени будет современный общественный транспорт российских городов. Вместимость 90 пассажиров, климатическая установка. Электродвигатели разгоняют транспорт настолько плавно, что можно даже не держаться за поручни. Запас хода – 200 километров, а полностью заряжается машина всего за 5 часов, и никаких выхлопных газов. То, что еще несколько лет назад казалось фантастикой, воплотили в жизнь машиностроители из города Волжского. Алексей Бакулин, генеральный директор: «Наши электробусы работают, успешно работают на маршрутах. Мы произвели испытания в Петербурге, испытания в Липецке, сегодня машина успешно работает на маршрутах Волгограда». На автобусном заводе «Волгабас» открыт новый научно-производственный комплекс. Его проектная мощность – 1000 автобусов и шасси в год. Производство автоматизировано, что позволяет значительно повысить эффективность труда и качество продукции. Создано 300 новых рабочих мест. На одном из них трудится Сергей Чуканов. Работает с мозгом машины – ее электрикой. На подготовку одного автобуса у него уходит 40 минут. В прошлом даже не думал, что культура производства здесь достигнет такого уровня. Сергей Чуканов, электромонтажник: «Сейчас мы уже работаем в чистой одежде, в белых перчатках. Цех чистый. Динамика, конечно, выросла по сравнению с 90-ми годами, когда все падало, разваливалось. Сейчас колоссальный рост». За три года предприятие сделало заметный шаг вперед. Если в 2014 году выпускалось всего 166 автобусов в год, то в 2017 году уже 600. Волжские автобусы курсируют уже во многих городах страны. Например, в Санкт-Петербурге они составляют большую часть пассажирского парка. Но особенно впечатляют цифры на научные разработки. В 2014 году предприятие на них потратило почти 7,5 миллионов рублей, в 2017 году – более 50 миллионов. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Предприятие думает о будущем, что сегодня останавливаться нельзя. Они прекрасно понимают. Если сегодня предприятие не будет заниматься научно-исследовательскими работами, то через некоторое время можно остаться за бортом этого бизнеса». Новый комплекс ориентирован на выпуск автобусов среднего класса. Благодаря экономичности и короткой базе они идеальны для городов. Недавно эти машины вышли на маршруты Волжского, где уже демонстрируют свою эффективность. У предприятия сформирован портфель заказов. На предприятии планируют выпускать и школьные автобусы вместимостью более 30 человек. В рамках федеральной программы завод поставит транспорт в десять субъектов страны. Инвестпроект по развитию производства уже носит статус приоритетного не только для Волгоградской области, но и для всего Южного федерального округа. Его стоимость оценивается в полтора миллиарда рублей. Предприятие пользуется различными мерами господдержки. Алексей Бакулин, генеральный директор: «Нам действительно очень серьезно помогает и область, и государство, проценты по коммерческому кредиту нам субсидирует государство через Минпромторг. Это действительно очень важное для нас подспорье. Но это только первый этап, который мы сегодня реализовали. Стоят еще два важных этапа – это построение именно покрасочного цеха и кузовного». Значительно вырастут и налоговые отчисления в региональный бюджет. Если в 2015 году они составляли 122 миллионов рублей, то, по прогнозу, в 2018 году они достигнут уже 700 миллионов. Вместе с главой региона на производстве побывали директора крупных волгоградских предприятий и ректоры вузов. Они говорили об организации кооперации между заводами. Она позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить рентабельность каждого предприятия. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Исходя из видов продукции, сегодня только «Волгабас» у нас приобретает в год порядка полутора миллиардов рублей, уходит на комплектующие. Это достаточно серьезный объем для такого предприятия, и, естественно, мы сегодня видим, что у нас на территории Волгоградской области есть высокий потенциал производить эту продукцию». Новая производственная площадка «Волгабас» – это один из четырех серьезных инвестпроектов наряду с Котельниковским ГОКом, текстильным и фармацевтическим кластерами, реализуемыми в регионе. Всего в Волгоградской области за три года открыто 29 новых производств и участков, создано около трех тысяч рабочих мест, в 2018 году планируется ввести в строй еще 16 площадок, а до 2027 года обеспечить работой еще 16 тысяч человек. Отметим, что модернизация волжского предприятия и увеличение мощностей производства полностью отвечает задачам, которые в ходе сентябрьского заседания президиума Госсовета в Ульяновске поставил Президент России. Владимир Путин тогда подчеркнул, что российские регионы нуждаются в комплексном развитии пассажирских перевозок. Города необходимо наполнять современным безопасным и комфортным транспортом — прежде всего, отечественного производства. Качество перевозок во многом определяет уровень жизни населения. А прозрачность в этой сфере напрямую сказывается на состоянии региональной экономики. Волгоградцы помнят, как неохотно рынок пассажирских перевозок покидали компании, которые в нашем регионе много лет зарабатывали нелегально, пренебрегая вопросами безопасности пассажиров. При этом муниципальный транспорт был убыточным. Сегодня в регионе продолжается наведение порядка, на маршрутах работает более полутысячи новых комфортабельных автобусов большой и средней вместимости. Напомним, буквально накануне стало известно, что совершенствуется и система оплаты проезда. Расплатиться теперь можно не только картой «Волна», наличными, но и банковской картой и электронными устройствами.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.