Еженедельная программа от 30 ноября 2013 года

 Вести.Net Инструменты месяца. Обзор лучших iOS-приложений ноября30.11.201317:39Еженедельная программа Вести.net от 30 ноября 2013 года Привет, планета! Это программа Вести.net. Снова из студии, потому что ничего путного интернет-технологического в пятницу, когда я записываю эту программу, в Москве не происходит. А на улице нынче неуютно. Итак, что можно назвать главным на этой неделе? Ну, например, посчитали самый горячий рынок этого года мессенджеры. WhatsApp удерживает лидерство на рынке мобильных мессенджеров. Исследователи из On Device Research опубликовали данные опроса 4 000 пользователей Android и iOS устройств из пяти стран мира: США, Бразилии, ЮАР, Индонезии и Китая. Информация, собранная On Device Research, демонстрирует рейтинг популярности мобильных приложений для обмена мгновенными сообщениями. Пятерка лидеров выглядит следующим образом. Первое место (44% мирового рынка) занимает WhatsApp, доминирующий в трех регионах из представленных пяти. На втором месте идет Facebook, лидирующий исключительно в США, но уверенно захватывающий до 35% мирового рынка мессенджеров. При этом первенство Facebook в Штатах может быть временным. Опрос показал сильный рост популярности WhatsApp, в особенности, среди американской молодежи. Третье же место (а это 28% рынка) занимает китайский WeChat — абсолютный лидер внутри Китая. На международном рынке им пользуется каждый пятый индонезиец и гражданин ЮАР. Четвертое место на мировом рынке мобильных чатов занимает Twitter. Но наибольшим сюрпризом является успех BBM — мессенджера BlackBerry, вышедшего на Android и iOS устройствах только в этом сентябре, и уже прочно занявшего пятое место в мировом рейтинге с 17%, обогнав Skype. Исследование On Device Research коснулось и SnapChat — популярного приложения для обмена изображениями. На днях руководство компании отказало Facebook в покупке сервиса, несмотря на предложенную сумму в четыре миллиарда долларов. И это при том, что сам SnapChat не приносит прибыли. Опрос показал, что доля рынка приложения пока мала, им пользуется лишь 20% американской молодежи от 16 до 24 лет, 70% из них — женщины. Наконец, японский меcсенджер Line, занимающий 36% индонезийского рынка, объявил о достижении нового рекорда — приложение Line было установлено более, чем на 300 миллионах устройств по всему миру. При этом последние 100 миллионов загрузок произошли за последние 4 месяца. Но эти астрономические цифры не до конца отображают реальное положение дел. В своих подсчетах компания учитывает не активных, а просто зарегистрированных пользователей, и, более того, — регистрирует каждый девайс, как нового пользователя. Также, стоит отметить, что обладатели мобильных телефонов не ограничиваются исключительно одним приложением. Среднее количество установленных и еженедельно используемых мессенджеров варьируется в зависимости от региона. В Индонезии и Африке эта цифра равна 4 приложениям, в Китае и Бразилии — 2,5. В США пользователи в среднем используют только два мессенджера. Удивительное дело, не успели мы сделать этот материал, как нам в редакцию привезли зайца от мессенджера Line. Я чуть не поперхнулся. Оказывается, японцы все еще не теряют возможности заполучить русский рынок — вот, всей IT-прессе разослали. В России им будет нелегко. Здесь, помимо глобальных лидеров, есть и своя аська, и свой аськин клон — QIP, и новое детище от создателей «квипа» — 4talk, и новая аська, которая MyChat. А также Telegram и встроенный мессенджер «ВКонтакта» никто не отменял. Мне кажется, он-то как раз и есть лидер. И еще одно — новый приступ горячки по мессенджерам приключился на слухах о том, что Snapchat давали 4 миллиарда долларов, а он не продался. У этого слуха есть и продолжение. Instagram не дают покоя лавры Snapchat. По информации техноблога GigaOM, популярный фотосервис до конца года обзаведется возможностью обмениваться короткими сообщениями. Можно будет как общаться тет-а-тет, так и участвовать в групповых чатах. Если эти данные окажутся верными, то Instagram должен стать похожим на Snapchat – популярное приложение, борьбу за обладание которым ведут гиганты интернет-бизнеса. Создатели сервиса отвергли предложение о покупке за три миллиарда от Facebook и, по слухам, отказались от еще более привлекательного предложения Google. Растущая популярность сервисов обмена мгновенными сообщениями, которые, помимо прочего, дают возможность делиться видео и фотографиями, делает покупку Фейсбуком Snapchat вполне логичным шагом. Возможно, не сумев купить готовую платформу, компания Марка Цукерберга интегрирует в Instagram возможность общения, взяв за основу собственный мессенджер. Отметим, что до сих пор не утихают дебаты по поводу того, за что собственно собирались выложить несколько миллиардов. Дело в том, что, несмотря на поднятую шумиху, Snapchat так и не опубликовал статистику, как по количеству зарегистрированных пользователей, так и информацию о том, сколько из них используют сервис на постоянной основе. Единственные опубликованные цифры – 400 миллионов пересылаемых сообщений в день. Да и эта статистика перепечатывается всеми профильными ресурсами со слов 23-летнего основателя Snapchat. Не исключено, что и информация о многомиллиардных предложениях из того же источника. Правда, несмотря на отсутствие достоверных доказательств популярности подобных решений, Instagram все-таки решил пойти этим же путем. Теперь о железяках недели. Для тех, кто оплакивал безвременно скончавшуюся мобильную операционку от Nokia, которая MeeGo, есть хорошие новости. Ее воскресили и уже продают. Финская компания Jolla, основанная бывшими сотрудниками Nokia, наконец, выпустила свой одноименный смартфон. Устройства работают на базе открытой операционки Sailfish OS, разработанной на основе еще нокиевской ОС MeeGo, которая, в свою очередь, базируется на ядре Linux. Платформа позволяет запускать не только собственные, но и Android приложения. Особой фишкой смартфонов Jolla стали сменные панели, которые, по заявлению компании, меняют не только цвет корпуса, но и функционал мобильного телефона. К примеру, настройки безопасности. Пока, правда, компания не раскрывает всех деталей. Известно только, что обладатели аппаратов из первой партии получат белую и красную панели. Смартфоны Jolla оснащены 4,5-дюймовым экраном с разрешением в 540х960 — весьма небольшим по современным меркам. Шеф-дизайнер Jolla Мартин Шуле объясняет этот выбор тем, что в отличии от андроидфонов смартфоны на базе Sailfish не нуждаются в дополнительном пространстве для отображения интерфейса: он заточен под управление жестами. Но, по заявлению представителей компании, в будущем телефоны Jolla все же обзаведутся дисплеями высокого разрешения. Несмотря на то, что продажи аппартов Jolla уже стартовали, получат их только те, кто успел сделать предзаказ еще в мае этого года. Первая партия насчитывает всего 450 устройств. Остальные смогут приобрести телефоны Jolla с начала декабря, их стоимость составит 399 евро. И еще одна невероятно обещающая штука. Наконец, какой-то прогресс в области изготовления батареек. Литиевые батарейки стало возможно напечатать на 3D-принтере. Дженифер Льюис, ученый Гарвадского университета, разработала методику 3D-печати литиевых батареек. Технология основана на использовании «функциональных» красок, содержащих наночастицы лития: «Мы создаем функциональные краски, которые позволяют технологии выйти за рамки пластиковой печати. Теперь мы можем включить такие вещи, как токопроводящие сети или батарейки непосредственно в сами материалы и объекты». Краска моментально застывает, как только объект принимает нужную форму. Это не только позволяет значительно ускорить процесс производства, но и существенно сократить физические объемы батареек. Причем без потери их эффективности. По словам Дженифер Льюис, ее команде удалось создать энергетический накопитель размером всего в 1 кубический миллиметр. В первую очередь, такое стало возможным благодаря самой технологии 3D-печати, которая позволяет работать с микроархитектурами с точностью измерения до ста нанометров. Помимо батареек решение Дженифер Льюис позволит печатать еще и электроды, провода или антенны. Принцип их производства остается таким же, разве вместо наночастиц лития потребуется использовать частицы иных материалов. Например, серебра. Первый опытный образец литиевой 3D-печати, скорее всего, покажут на ближайшей выставке CES 2014 в Лас-Вегасе. Но ожидать мгновенного применения данной технологии в массовом производстве в ближайшее время не стоит. Дженифер и ее команда сфокусированы на разработке и производстве батарей для устройств, где объемы энергонакопителя играют большую роль, чем в обычной потребительской технике. В приоритете находятся летающие роботы, био- и медицинские устройства. К примеру, слуховые аппараты. Что еще было интересного на этой неделе? Вот, Yandex, наконец, доработал свой маркет так, что теперь покупки можно делать прямо на нем, не переходя на сайты конкретных интернет-магазинов. «Яндекс.Маркет» вводит единую корзину для покупок. О том, что пользователи агрегатора интернет-торговли могут делать покупки, что называется, «не отходя от кассы», было объявлено еще в октябре. Месяц систему тестировали и к ней подключались новые участники. И теперь эта возможность стала доступна всем, и после выбора товара переходить на сайт конкретного магазина не нужно – все можно сделать прямо на market.yandex.ru. Теперь в правом нижнем углу у пользователя появилась общая «корзина», где и будут находиться покупки из разных мест, и где можно будет отслеживать их статус. Говорить о полном окончании тестового периода пока рано: на данный момент, не выходя из «Маркета», можно заказать товары лишь в нескольких десятках онлайн-магазинах. В «Яндекс», правда, обещают, что их число в ближайшее время вырастет до 150. Прирост партнерской базы, очевидно, зависит от того, насколько онлайновым магазинами придутся по вкусу новые правила игры и будет ли им выгоднее платить «Яндексу» 1% от суммы покупки или как раньше – за привлеченный на сайт трафик. В числе других ближайших улучшений – возможность оплаты «Яндекс-деньгами» или банковской картой. Также в «Яндексе» обещают разобраться, кто будет нести ответственность в случаи спорных ситуаций. Интересно, что теперь «Яндекс» с точки зрения потребителя сам становится как бы магазином: на него ложится ответственность за то, насколько все будет хорошо с покупкой, которую он оформил. А это значит, что особая Яндекс-полиция сейчас шерстит представленные на своей витрине интернет-магазины, отсеивая мелких жуликов. Хотя все это, в первую очередь, ответ на приход в Россию всяких eBay с PayPal. Проспишь – они тут все съедят. В центре «Цифровой Октябрь» состоялась очередная конференция Facebook. Эмиссары соцсети продолжают работу с российскими девелоперами, убеждая их пользоваться платформой Facebook для дистрибуции своих проектов. Причем фокус «Фэйсбука» год от года смещается. Сначала всех убеждали, что лучше всего на этой социальной платформе делать игровые проекты — а-ля «Ферма». Сейчас это уже, в основном, предложение маркетинга и рекламы. «Если посмотреть на доходы Facebook, то от мобильной версии они еще 15 месяцев назад были нулевыми, сейчас это уже 50 процентов. Как вы и сказали, когда мы только пришли в Россию, мы говорили, в основном, об играх. Потом стали говорить об играх на десктопе и мобильных платформах. Сейчас речь в первую очередь о мобильной экосистеме и об играх, и совсем не об играх тоже. Потому что все крутые, модные сейчас компании — или только мобильные, или в первую очередь мобильные. Наше предложение и техническое, и рекламное. То есть, это и авторизация через Facebook, и наш социальный граф, и запросы друзьям, и наша рекламная площадка», — рассказал бизнес-директор Facebook в регионе EMEA Джулиан Кодорнью. Как говорит Кодорнью, не то, чтобы время игр прошло, аудитория игр, использующих платформу Facebook — 260 миллионов человек в месяц. Просто никто уже не делает просто социальные игрушки на самом Facebook. Сейчас эра кросс-платформенных игр. И русские здесь уже очень сильны. Причем Джулиан постоянно повторял: «Россия, российские разработчики». «Что в России особенного — невероятно талантливые программисты. Здесь есть люди, которые ходили в хорошие школы, у которых талант хакера, и они пишут очень хорошие игры. Но они хотят работать не только на российском рынке: спросите у них, они хотят быть представлены в Японии, США, Бразилии. Facebook — подходящая для этого платформа. Местные соцсети не могут этого дать», — считает Джулиан Кодорнью. Это был явный укол «ВКонтакту» и «Одноклассникам», но я спросил не об этом. Если русские умеют делать такие хорошие игры, как он считает, почему нет глобальных интернет-сервисов первой лиги родом из России. «Еще пару лет назад русские бизнесмены, работающие в сфере программного обеспечения, хотели делать очень наукоемкие бизнес-вещи. Виртуализация, безопасность, хранение данных. Суперсложные программы. Они хотели стать VMware или «Майкрософтом». А новое поколение, оно хочет быть «Инстаграммом», «Фэйсбуком», «Спотифаем». Нужно просто подождать, когда это поколение сделает свои продукты. И это будут потребительские сервисы. И они будут глобальными», — сказал Джулиан. Ну что, нахвалили наших программистов — переходим к сладкому. Фишка недели! На этом мы прощаемся с вами до следующих выходных, не забываем про воскресную радиопередачу Интернет-кафе «Соб@ка» на Вести-FM, 17-10. Планета, пока!Tweet Вести.netВыбор редактора В Instagram появится приватная переписка Nokia продвигает свой первый планшетник, высмеивая iPad «Умный» стол за $4 тысячи не даст засидеться за работой Бабушкофоны. Гид по телефонам для пожилых людей Microsoft зарабатывает миллиарды на Android Ссылки по теме Вести.net: «Сэнди» стал центральной темой IT-прессы и растревожил соцсети Вести.net: Mail.ru встретил свое 15-летие переименованием Вести.net: воскрешение операционки и борьба «Яндекса» с «Тайландом» Вести.net: звонки на Mail.Ru и вынужденный прогресс от Yota Вести.net: плюсы и минусы Nokia Lumia 920 006685


Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.