Media Resources Management проводит «Медиазавтраки» для обсуждения медиарынка Украины

«Медиазавтраки» — новый ежемесячный проект от организаторов KYIV MEDIA WEEK медиаконсалтинговой компании Media Resources Management. Цель проекта – создание единой и открытой площадки для обсуждений и поиска совместных решений для стремительно трансформирующегося медиарынка Украины. Гостями и спикерами проекта станут ведущие представители медиаотрасли. Модератором встреч выступит главный редактор информационно аналитических изданий Content Report и Media Business Reports – Артем Вакалюк. «Медийный рынок меняется и трансформируется столь стремительно, что встречаться пару раз в год на отраслевых форумах явно недостаточно, чтобы уследить за всеми трендами и обсуждать животрепещущие вопросы. «Медиазавтраки» призваны заполнить пробел в профессиональном общении представителей медиарынка и СМИ», — комментирует главный редактор Content Report и Media Business Reports – Артем Вакалюк «Команда Media Resources Management работает для того, чтобы давать рынку инструменты для развития. Мы уверены, что проект «Медиазавтраки» станет достойным пополнением линейки наших профессиональных мероприятий. К тому же мы уже много лет издаем профессиональные электронные издания о медиа Content Report и Media Business Reports, благодаря чему накопили огромный багаж экспертизы, которым мы обязаны делиться с индустрией», — говорит директор Media Resources Management и исполнительный директор Украинской Киноассоциации – Виктория Ярмощук. Первая встреча состоялась 31 мая 2017 года. Тема: «Украинский телевизионный эфир — структурные изменения за 2 года после запрета значительной части российского контента. Шоу вырывают первенство у сериалов?» За последние 3 года телевизионный рынок Украины пережил ряд крупных трансформаций и изменений. Прежде всего стало гораздо меньше контента российского производства, который постепенно с большим или меньшим успехом заменяется украинским продуктом. Вместе с тем уже третий год подряд заметно «проседает» суммарное время трансляции телевизионных сериалов, особенно заметно это падение на фоне укрепления позиций телешоу. Что ожидает зрителей в 2017 году? Какой была, есть и будет структура телевизионного эфира в Украине?  Кроме этого, гости «Медиазавтрака» первыми получили возможность ознакомиться с результатами последних статистических исследований относительно структуры украинского телевизионного эфира с точки зрения транслируемого контента от редакции аналитического издания Content Report. Спикерами прошедшего «Медиазавтрака» выступили Максим Кривицкий, генеральний продюсер канала «2+2″, Виктория Шульженко, генеральный продюсерканала ТЕТ, Сергей Евдокимов, генеральный продюсер Нового канала, Оксана Пипич, директор департамента аналитики телеканала «Украина». Модератором выступил главный редактор MBR и CR Артем Вакалюк. Принимал и угощал ресторан RONIN (ул. Зоологическая 10) Были  рассмотрены структурные изменения в украинском телеэфире за последние 2 года. 2016 год закрепил наметившиеся в 2015 году тенденции на украинском телевизионном рынке. Сам же 2015 год стал переломным для индустрии в связи со стечением сразу нескольких обстоятельств. Прежде всего — это существенная девальвация национальной валюты, что привело как к удорожанию производства собственного и закупки иностранного контента, так и снижению поступлений от рекламы. Это заставило вещателей экономить, вследствие чего программные сетки каналов все чаще стали «пестрить» ранее уже транслировавшимися программами, фильмами и сериалами, а количество премьерного телеконтента существенно сократилось. Помимо этого, в 2015 году украинские власти приняли на законодательном уровне решение об ограничении и запрете трансляции на территории Украины достаточно значительной части российского контента. В особенности — премьерного (помимо прочих ограничений, о которых мы неоднократно писали, под запрет попали все фильмы и сериалы, произведенные физическими или юридическими лицами государства-оккупанта, созданные после 1 января 2014 года). И если в 2015 году украинским вещателям удалось прожить пять месяцев без каких-либо ограничений относительно российского контента, то в 2016 году «лазеек для трансляции ранее закупленного продукта» российского производства осталось гораздо меньше. Данные исследования компании Media Resources Management показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2015 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ пришлось за прошлый год около 32% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это свыше 17 тыс. часов вещания. В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (20% или чуть менее 10,5 тыс. часов вещания) и кино- и телефильмы (16% или 8,35 тыс. часов). Примечательно, что если сравнивать с аналогичными показателями за 2014 год, то становится очевидным, насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт всего за два года. Ведь еще в 2014 году сериалы уверенно лидировали по суммарному хронометражу трансляций — их доля составляла около 31%, в то время как на телевизионные программы и шоу приходилось в общем порядка 21% всего эфирного времени. Результаты 2016 года показывают, что сериалы и шоу поменялись местами относительно их доли в телевизионном эфире Украины. Компания Media Resources Management также решила проанализировать сериальную составляющую украинского эфира, ведь после запрета в 2015 году трансляции в Украине очень большой части российского контента, российских сериалов с каждым годом становилось все меньше и меньше. Вместе с тем каждый год показывал значительный прирост украинского сериального продукта. На фоне суммарного снижения объемов трансляции сериалов (с 16 245 часов в 2014 году до 12 623 часов — в 2015-м и до 10 437 — в 2016 году) доля российского сериального контента сократилась в украинском эфире с 68% в 2014 году до 33% в 2016-м. В свою очередь, доля сериального контента украинского производства выросла с 7% в 2014 году до 39% — в 2016-м. Следующий «Медиазавтрак» состоится 27 июня. Программа мероприятия будет представлена позже. — Content Report (CR) — издается с 2010 года. Информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине и странах региона. Media Business Reports (MBR) — издается с 2006 года в рамках направления информационно-аналитической периодики. Материалы издания охватывают все основные сферы медиабизнеса Украины и мира и включают новости индустрии, а также аналитические статьи и обзоры. Информационное агентство Media Resources Management (MRM) — это первая украинская медиаконсалтинговая компания, предоставляющая комплексные услуги в области медиа и энтертеймента. «МРМ» работает на рынке с 2005 года. Компания консультирует и обеспечивает практическую поддержку проектов во всех основных областях медиарынка (телевидение, кино, пресса, новые медиа, радио и т.д.), начиная от разработки идеи и проведения всех необходимых маркетинговых исследований, заканчивая сдачей проекта «под ключ», налаживанием сети дистрибуции, составлением вещательных концепций, выводом компании на международный рынок и т.д.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.