Ночное столкновение поездов: хроника событий, свидетельства очевидцев

 Корреспондент телеканала «Россия 24″ Артём Кол рассказывает хронологию событий и приводит свидетельства очевидцев столкновения двух поездов, случившегося в ночь на 9 апреля 2017 года. Генераторы уличного освещения МЧС этой ночью были главными нарушителями тишины на 9 километре железной дороги Белорусского направления, на которой, по данным РЖД, в 22:40 произошло столкновение электрички с поездом дальнего следования «Москва — Брест». «В 10:03 мы отъехали, остановились где-то через 19 минут и долго стояли на мосту Кунцево — Фили, минут 15-20. Потому что там всегда горел красный свет. Через некоторое время мы почувствовали сильный удар. Погас свет, началось задымление», — рассказывает пассажирка поезда «Москва — Брест» по имени Елена. Груды искореженного металла и оборванные электропровода — вот последствия столкновения двух составов. По предварительным данным, в результате происшествия несколько вагонов электрички сошли с рельсов, сильно пострадал локомотив поезда дальнего следования. После оказания первой медицинской помощи пострадавшим состав «Москва — Брест» вернулся на Белорусский вокзал. «Поезд отбуксирован на станцию метро «Белорусская». Там будет произведено пересоставление, и в дальнейшем поезд будет направлен в обход по Киевскому направлению в станцию назначения Брест», — комментирует ситуацию начальник ГУ МЧС России по Москве Илья Денисов. На месте происшествия после первых сообщений о столкновении оказались сотрудники МЧС, которые начали работы по расчистке железнодорожного полотна. Ближе к ночи на место приехал и глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков, который лично осмотрел груды искореженных вагонов. «В зоне ЧС работают более 200 человек и 70 единиц техники. Уточняем план-график восстановления плановой работы электричек. Планируется, что к утру все электрички мы запустим», — отмечает глава МЧС России Владимир Пучков. По предварительной информации, причиной столкновения стал отказ тормозной системы у электрички. Об этом сообщили пассажиры электропоезда. Сначала состав резко затормозил, а потом покатился назад. «Пришел механик, начал дергать стоп-кран. Стоп-кран не работал. Потом пришел машинист и сказал, чтобы все шли в первый вагон. Начали выгонять людей. Машинист сразу готовился к столкновению, потому что знал, что сзади на путях еще поезд стоит», — вспоминает пассажирка электропоезда по имени Екатерина. В этот момент и произошло столкновение. Основной причиной происшествия следователи пока все же называют человеческий фактор. По предварительной версии, происшествие произошло из-за человека, который перебегал железнодорожное полотно. Оно неудивительно: ведь железная дорога расположена в густонаселенном районе Москвы. Здесь нет никаких ограждений. С одной стороны железной дороги находится ночной клуб, где по субботам — большое количество людей, а с другой стороны находятся многоэтажные жилые дома. Это тот случай, когда говорят: «Не зарастет народная тропа». Вот прекрасно видна тропинка, которая ведет сквозь гаражи к железнодорожному полотну, через которое ходят местные жители. Здесь кто-то пытался установить ограждения, поставили решетки с колючей проволокой. Но все это, конечно, не действует, и местные жители свободно ходят через железную дорогу. В Следственном комитете уже начали проверку по факту столкновения. Не исключено, что будет возбужденно уголовное дело. А движение электричек к утру уже было восстановлено.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.