«Художественность уходит из нашей жизни»

Известному художнику из Москвы, работавшему на Гознаке, принимавшему участие в создании ряда банкнот СССР и иностранных государств, а ныне арт-директору Киржачской типографии Владимирской области, специализирующейся на выпуске бланков документов государственного образца об образовании и квалификации, Юрию Ермакову исполнилось 60 лет. Юбиляр посетил типографию во Владимирской области, для которой с ноября 2010 года разработал дизайн большинства видов продукции. Коллектив предприятия и его генеральный директор Евгений Федоров поздравили Ермакова и пожелали ему долгой и плодотворной работы. Ермаков родился в 1957 году в Москве, окончил специальный техникум Гознака по специальности гравер-художник. Около 20 лет работал на Гознаке — с 1974 по 1992 год. Еще 20 лет отдал собственной типографии и арт-студии, ряду фирм, имеющих лицензию на защищенную полиграфию, в том числе ЗАО «Н.Т.Граф» и ЗАО «Концерн Знак» в Москве. Во время работы на Московской печатной фабрике Гознака Юрию Ермакову пришлось поучаствовать в разработке денежных знаков иностранных государств. В середине 1980-х художник трудился над портретом Саддама Хусейна для иракских динаров образца 1986 года с Аль-Шахид и всадниками. Для купюр Вьетнама конца 1980-х Ермаков создавал портрет Хо Ши Мина и жанровые сценки с вьетнамскими крестьянами. Последние денежные купюры на Гознаке Ермаков сделал для Родины. После инфляции начала 1990-х в СССР пришлось печатать деньги с «большими нулями» — номиналом в 200, 500 и 1000 рублей. Для этих банкнот Ермаков опять разрабатывал портрет вождя мирового пролетариата и «всякий антураж». Вот, что рассказал Зебра ТВ Юрий Ермаков об особенностях процесса работы над купюрами: Профессия Юрия Ермакова в Советском Союзе была не просто редкая, а супер-редкая. Секреты мастерства, вспоминает художник, он перенимал у старых умудренных опытом сотрудников московского Гознака: В конце 1980-х мастеру самому пришлось делиться своим уникальным опытом с учениками. В то время во Вьетнаме решено было создавать свой Гознак. Для выполнения этой задачи в СССР прибыла группа вьетнамских художников-граверов, которых Ермаков больше года обучал искусству классической гравюры. Кроме денег и партийных документов, Ермаков много работал над советскими и зарубежными металлографическими почтовыми марками, печатная форма которых также гравируется на металле. Эти марки отличаются чистотой линий, пластичностью рисунка и имеют высокую художественно-эстетическую ценность. Вспоминая о своем творчестве после ухода с Гознака в 1992 году, Юрий Ермаков с определенной долей иронии вспоминает, как создал с товарищами кооператив «Реклама в метро», как вручную рисовали рекламные щиты, как на поездах кольцевой ветки столичной подземки выводили логотип фирмы Сергея Мавроди «МММ». А потом Ермаков с другом начал «оживлять» безликие билеты московских театров: Уход «художественности и эстетического момента» художник Юрий Ермаков замечает не только в театральных билетах, но и в официальных документах, деньгах, марках — во всем том, над чем ему пришлось работать. По его мнению, «художественность» постепенно уходит из нашей жизни в принципе:

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.