Полиция Владимирской области обнародовала рейтинг самых популярных у мошенников схем отъема денег у народа, благодаря которым только за первые два месяца зимы аферисты выманили у людей более 2,5 миллионов рублей. 1. Обман по телефону: звонок от «полицейского» с предложением выкупа или взятки за освобождение из отделения знакомого или родственника, якобы совершившего ДТП или преступление. В декабре — январе с подобными заявлениями в полицию обратилось 16 жителей области. Все потерпевшие – пожилые люди. Материальный ущерб от действий аферистов в общей сумме составил 900 тысяч рублей. 4 декабря на домашний телефон 81-летней жительнице Владимира позвонил мужчина и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что для освобождения ее внука от ответственности за совершенное им ДТП требуется заплатить 80 тысяч рублей. Пожилая женщина отдала деньги мошеннику-курьеру возле своего дома. 78-летняя пенсионерка из Лакинска перевела через банкомат 90 тысяч якобы за спасение своего сына. 79-летней жительнице города Петушки позвонил неизвестный и, представившись сыном, попросил 20 тысяч рублей на решение проблемы с полицией. И получил ее. На телефон 78-летней ковровчанки поступил звонок — якобы, от начальника сына, который попросил от его имени помочь в разрешении конфликтной ситуации на работе. Женщина отдала курьеру 15 тысяч рублей. А вот двое пенсионеров из Коврова проявили бдительность — не стали сразу переводить запрошенные «доброжелателями» 75 и 100 тысяч рублей, а позвонили своим родственникам и, узнав, что общались с мошенниками, обратились в полицию. 2. SMS-мошенничество: на мобильник приходит смс-ка с примерным текстом: «Ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру…». Вам ответит мошенник и попытается узнать персональные данные карты. Далее со счета списываются деньги. В городе Владимире на телефон 70-летней женщине пришло такое сообщение. Она перезвонила и, следуя инструкциям, через терминал оплаты автоматически перевела 5 тысяч рублей, как выяснилось впоследствии – деньги были перечислены на телефонные номера мошенников. Или еще одна «легенда» аферистов: звонит якобы сотрудник банка и сообщает о том, что карта заблокирована. Чтобы исправить ситуацию, под предлогом уточнения информации злоумышленник выясняет данные карты или вынуждает, воспользовавшись банкоматом, набрать определенную комбинацию цифр и тем самым совершить операцию по переводу денег на сторонний счет. В текущем году после общения с псевдо-сотрудником банка лишились денег жители города Владимира, Мурома, ЗАТО «Радужный». Потерпевшие сообщили реквизиты банковских карт, общая сумма материального ущерба составили 139 тысяч рублей, которые были списаны со счетов владельцев. Или еще звонок из «социальных служб»: пенсионерам поступают звонки от мнимых сотрудников ПФР, отдела соцащиты, почты и т.п., они просят сообщить номер пенсионного удостоверения, банковской карты или другие личные данные. В декабре 2016 года 74-летнему ковровчанину позвонил мужчина, представился сотрудником пенсионного фонда и, под предлогом перечисления компенсации, завладел деньгами пенсионера в размере 99 тысяч рублей. Деньги потерпевший, следуя инструкциям, перевел со своей карты через банкомат на счет мошенников. 3. Мошенничество с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Развод из серии «скупой платит дважды. Мошенники размещают на сайте типа купи-продай объявление о продаже каких-либо вещей, машин, недвижимости и тд по очень низким ценам. Потом просят польстившихся на «халяву» внести предоплату, а после перевода денег номер «продавца» перестает отвечать. В декабре и январе в полицию обратилось 12 граждан, пострадавших от таких мошеннических действий. 46-летний житель Владимира откликнулся на объявление об аренде квартиры по выгодной цене. Для внесения предоплаты он сообщил реквизиты своей карты, с которой впоследствии были списаны все деньги, сумма ущерба составила 53 тысяч рублей. 37-летняя жительница областного центра лишилась 37 тысяч рублей, позвонив по объявлению о продаже детской коляски. 39-летний житель Радужного через интернет-сайт решил купить автомобиль и, перечислив предоплату через банкомат, лишился 150 тысяч. По этой же схеме 45-летняя жительница областного центра перевела в качестве предоплаты за автомобиль на счет мошенников 90 тысяч рублей. Отказаться от общения с «крайне заинтересованным покупателем», откликнувшимся на ваше объявление о продаже чего-то должна просьба сообщить персональные данные банковской карты — якобы, чтобы немедленно внести предоплату за товар. После получения реквизитов карты и персональных данных мошенники легко списывают с нее все деньги. 25 декабря на телефон 46-летней коровчанки по объявлению о продаже автомобиля позвонил так называемый «покупатель» и предложил сделать предоплату за машину. Для этого злоумышленник посоветовал женщине подключить услугу «Мобильный банк». В результате с банковской карты потерпевшей было списано 100 тысяч рублей. Интернет-магазины: мошенники создают сайты интернет-магазинов, группы в соцсетях по совместным закупкам. После перевода денег в качестве предоплаты за товар, перестают выходить на связь. 22-летняя жительница Владимира решила приобрести в интернет-магазине в социальной сети сотовый телефон. Через онлайн-банк она перевела задаток — 28 тысяч, однако товар так и не получила. Взломанные аккаунты социальных сетей: мошенники, путем использования специального программного обеспечения, а также пользуясь беспечностью граждан, получают доступ к страницам пользователей, после чего от имени автора страницы запускают массовую рассылку сообщений с просьбой оказать помощь в переводе денег или денежного займа. Неизвестный через спам-рассылку в популярной соцсети обчистил 61-летнюю жительницу Селивановского района, которая откликнулась на сообщение — якобы, от ее подруги с просьбой одолжить срочно деньги. Со счета мобильника были списаны 14 тысяч рублей. 58-летняя жительница Владимира в соцсети получила сообщение о выигрыше в лотерее. Для получения денежного приза необходимо было сообщить реквизиты банковской карты. Доверчивая женщина лишилась 10 тысяч. 4. Визиты незнакомцев к одиноким пожилым людям, они по-прежнему актуальны, мошенники представляются работниками коммунальных и социальных служб. 30 января во Владимире неизвестный под видом работника Горводоканала проник в квартиру к 70-летней местной жительнице и под предлогом оформления договора на обслуживание водопроводной сети завладел деньгами пенсионерки в размере 10 000 рублей. 5. Услуги по снятию «порчи». 74-летняя жительница Владимира согласилась на лечение от «порчи» и «сглаза» по телефону, за оказанные услуги пенсионерка по почте частями перевела на счета лжецелителей 129 тысяч рублей. Еще среди пострадавших от «экстрасенсов» — 68-летняя жительница Владимира и 79-летняя ковровчанка. На улице к пенсионеркам подошли две женщины и предложили пройти лечение от «порчи». За услуги необходимо было не только заплатить, но и для проведения «ритуала очищения» отдать золотые украшения. Сумма ущерба по этим эпизодам составила 465 и 135 тысяч рублей соответственно. 6. Приглашение по телефону на презентацию элитной косметики и бесплатные процедуры. Этот способ мошенничества сегодня у всех на устах — звонки с предложением «халявы» уже замучили. Владимирцев приглашают в салон красоты на пробную бесплатную косметическую процедуру по омоложению, при этом требуется наличие паспорта. Многие согласившиеся на пробный сеанс покинули салон с набором подозрительной косметики по астрономической цене и кредитом с дикими процентами. УМВД напоминает, что во Владимире в январе 2017 было возбуждено уголовное дело в отношении 39-летнего жителя города Саратова, подозреваемого по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). По версии следствия, владелец сети салонов в период с ноября 2015 года по май 2016 года, злоупотребив доверием более тридцати жителей Владимирской области, завладел принадлежащими им деньгами в общей сумме свыше 2,4 млн рублей. В ходе расследования уголовного дела установлено, что персонал компании, не имея соответствующего медицинского образования, предлагал клиентам услуги, которые зачастую являлись для них противопоказанием по состоянию здоровья.
Лохотрон набирает обороты
Февраль 9th, 2017 admin