Российский МИД призывает граждан воздержаться от соблазна посетить Гамбию в эти тревожные дни. Как бы это ни было забавно, желающие нашлись, но вовремя успели вернуться. О смельчаках, которые собрались из Петербурга в Африку на ржавой «шестёрке» расскажет Екатерина Кадушкина. 12 стран. 9 тысяч километров. Четверо друзей-айтишников: Максим, Роман, Иван, Дмитрий. Самому старшему – всего-то 24. С ними путешествовал и Тигр – белая «шестерка» 96 года. На ней уже ехали из Томска в Санкт-Петербург. Шесть с половиной тысяч километров за 15 дней. В этот раз маршрут серьезнее. Из Санкт-Петербурга в Банжул. Деньги копили полгода. Составили подробный план поездки и список необходимых предметов – медикаменты, спальники, была и решетка-гриль, и «одеколон типа «Тройного». Это цитата. Чтобы дезинфицировать сантехнику. Проехали Белоруссию, Польшу, Австрию, Италию. С запасными шинами и туристической пенкой на крыше белой «Жигули» ехали по Венеции. Новый год отметили в марокканской деревне – вот фотография. И дальше – Западная Сахара, Мавритания. Из соседних машин – фотовспышки, ну как не обратить вниманию на российскую шестерку? Конечно, просто не было. Машину сканировали и досматривали с собаками в Марокко, долго не пускали в Сенегал. Ехали и по заминированному полю в Африке. Остались без бензина в Белоруссии. Приходилось и ночевать в машине. Трудности начались еще в начале. «Больше всего мы все-таки переживали за границу с Польшей, то есть это первая наша такая серьезная проблема. На выезде из Белоруссии нас предупредили о том, что с разбитым лобовым, даже трещиной нас не пропустят, мы уже начали переживать и думать, возможны ли пути обхода», — вспоминает Максим Татаринов, участник Banjul Challenge. Путешествие назвали «Банжул Челлендж». Заезд, придуманный британцами. Смысл – добраться до города Банжул в Гамбии, кстати, по маршруту ралли «Париж-Дакар», и оставить там машину. «Жигули» отправилась на аукцион, все деньги с ее продажи пойдут на благотворительность. А четверо русских айтишников улетели домой на самолете. В белой «шестерке» провели две недели. В шутку называли ее ржавой, ведром. А правда – легко ли двадцатилетней машине выдержать такую поездку? «Если просто отвезти любые «Жигули» в любой автосервис, привести их в порядок, взять с тобой запасной трамблер, если вдруг что-то откажет, свечи, провода. Все, никаких проблем у вас не будет, вы проедете эти 10 тысяч километров. «Жигули» у нас ездят по нашей стране, которая гораздо круче любой Африки по бездорожью и по перепадам температур. Вообще не понимаю, в чем состоит подвиг», — отметил Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю». И в соцсетях с этим, пожалуй, поспорили бы. «Это очень круто и вдохновляет нереально!», «Ваша идея наилучшая, загорелся желанием», — вот что пишут в комментариях этим четырем молодым людям, которые на двадцатилетней «шестерке» проехали из Санкт-Петербурга в далекий Банжул.
Четверо против бездорожья: русские туристы доехали до Гамбии на убитой «шестерке»
Январь 20th, 2017 admin