О сохранности дорог позаботятся высокие технологии. Волжский стал одним из первых муниципальных образований в регионе, где вооружились ультрасовременным передвижным пунктом весового контроля. Через него будут проходить все большегрузы. В борьбу с лишним весом вступят специальные платформы. И обойти их стороной не получится. За всем пристально наблюдает инспектор ГИБДД. Отныне на въезде, равно как и на выезде из Волжского, контрольное взвешивание не минует ни одного водителя грузового транспорта. Причем речь идет не о фигуре шофера, а о грузах, которые он перевозит. Грузовики из южных республик, преодолев плотину ГЭС, примерно в 200 метрах от нас застыли в нерешительности. На своем пути водители увидели оживление (на посту заработал передвижной пункт весового контроля) и решили переждать, хотя напрасно. Виталий Кокшилов, руководитель МАУ «Современные городские технологии»: «Особенность нашего региона как раз говорит о том, что сохранность дорог должна быть на первом месте, потому что дорожная одежда в период влажной погоды, дождливой теряет 70 % своих свойств, все это прекрасно знают. Это же касается и высокого температурного режима». В борьбу с лишним весом, то есть с перегрузом, вступили специальные платформы. И обойти их стороной не получится. За всем пристально наблюдает инспектор ГИБДД. Сам процесс занимает достаточно короткий период времени. Требуется всего лишь две минуты, чтобы взвесить один автомобиль. У оператора на мониторе вырисовывается полная картина того, перегружен ли автомобиль или нет. Принцип работы мобильных, как и стационарных весов один – измеряется нагрузка на каждую ось. Нормативы разные – от 3,5 до 11,5 тонн в зависимости от класса дорог и конструкции автомобиля. Сергей Кудин, ведущий специалист передвижного пункта весового контроля: «Спрятать ничего не получится, здесь все на виду. Каких-то махинаций опять же нельзя сделать, программа просто этого не даст». За перегруз, как обычно, налагается штраф. Причем, чем тяжелее фура, тем тяжелее кошельку. Для водителей этот штраф составляет от 3 до 4 тысяч рублей. Для перевозчиков и грузоотправителей сумма больше – от 250 до 300 тысяч рублей. Для Александра Зюзина этот рейс точно закончился. Электронные весы установили груза в кузове его машины сверх нормы на 5 тонн. Александр Зюзин, водитель грузового автомобиля: «Металлолом вожу, с Кировского района везу. Приветствую работу по контролю за перегрузом». Перевозчики явно не в восторге. Говорят, мол, современные грузовики и сами по себе тяжелые, и на борт берут много. Перевозить по всем правилам, значит, не использовать весь потенциал. Евгений Блеско, государственный инспектор технического надзора УГИБДД МВД по г. Волжскому: «Составлен административный материал, машина будет задержана. Либо перегружена, либо будет помещена на специализированную штрафную стоянку города Волжского». Перегруз. Казалось бы, ничего страшного, снова скажут водители. Но если одна машина проедет с небольшим перегрузом, вторая, третья – через год на дороге образуется колея. А это уже опасно, да и для бюджета накладно, отвечают в мэрии города. Игорь Воронин, глава городского округа г. Волжский: «Сохранить дороги – это гораздо выгоднее, чем потом их без конца ремонтировать. И вот это как раз направлено на то, чтобы не разрушать дороги. Контроль за весовым состоянием больших машин позволит более эффективно использовать муниципальные деньги в других нуждах». В Волжском пока работает один мобильный пункт весового контроля. Если практика покажет свою эффективность, отмечают специалисты, количество таких комплексов увеличится. А чтобы водителям, особенно транзитного транспорта, было неповадно ходить с перегрузом, мобильные весы периодически будут менять свое местоположение и перейдут на круглосуточный режим работы.
В Волжском начал работу первый мобильный пункт весового контроля
Январь 18th, 2017 admin