Сити-менеджер столицы Владимирской области Андрей Шохин подписал постановление, которое отменяет серию ранее принятых нормативных актов и утверждает единую и вроде бы прозрачную схему погашения убытков городского троллейбусного управления. Согласно вновь принятому документу, «Владимирпассажиртранс» (ВПТ) (единственная в городе Владимире компания, которая подпадает под прописанные в постановлении условия) будет на постоянной основе получать деньги, покрывающие понесенные компанией расходы не отдельными траншами, а ежемесячно. Схема расчетов предполагает, что руководство троллейбусной компании будет до 25 числа каждого месяца представлять данные о недостающих средствах в отдел транспорта и связи города Владимира. Сумма начисляемой бюджетной субсидии будет рассчитываться по схеме: размер субсидии = расходы — доходы — прибыль. Получается, что вне зависимости от эффективности управления муниципальной компанией (несмотря на то, что формально «Владимирпассажиртранс» является акционерным обществом, 100% акций троллейбусного предприятия принадлежит муниципалитету), она никогда не будет нести убытки, так как все недополученные ей доходы будут покрываться из городской казны. Напомним, вопрос о покрытии убытков компании «Владимирпассажиртранс» в последнее время активно обсуждается в публичном пространстве. При этом мэрия столицы Владимирской области каждый раз вынуждена согласовывать расходы через публичную процедуру с депутатами городского Совета, часть из которых не согласны с такими финансовыми решениями. Теперь же мэрия Владимира, по сути, будет переводить троллейбусной компании деньги, основываясь на предоставляемой предприятием отчетности. При этом ни депутаты, ни налогоплательщики не смогут проверить достоверность предоставляемых цифр — форма организации предприятия в виде АО позволяет предприятию держать свои финансовые дела закрытыми. Подробнее о непрозрачности муниципальных троллейбусов — в материале «Финансовая игра вслепую». При этом долг троллейбусного управления города Владимира перед контрагентами продолжает расти. Напомним, что часть финансовых проблем появилась у «Владимирпассажиртранса» в связи с заключением лизингового договора на приобретение 20 газомоторных автобусов «Волгабас». Зебра ТВ не удалось получить оперативных комментариев в мэрии Владимира по новым правилам покрытия троллейбусных убытков из кармана горожан. Официальный представитель Оранжевого дома Ирина Назаренко пообещала ответить на вопросы редакции в ближайшее время.
Троллейбусное управление посадили на бюджет?
Ноябрь 3rd, 2016 admin