«Яндекс»построил индекс инфляции в Рунете

 Российская компания «Яндекс» построила индекс, отслеживающий изменения цен на десятки тысяч различных товаров в Рунете. Модель для расчета показателей разработали специалисты из «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ). Также в проекте участвовало агентство «Финмаркет». Данные о свыше 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов предоставил сервис «Яндекс.Маркет». Сейчас индекс отражает динамику цен по 10 самым популярным у пользователей категориям: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В будущем число категорий расширится до 100 и более. При помощи проекта «Интернет-инфляция» можно узнать, в частности, какова была средняя цена на товар за неделю, суммарный уровень спроса или число переходов. «У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро», — подчеркивают в компании. Индекс рассчитывается с июня 2012 года. Через пару лет, когда в нем накопится достаточно данных, специалисты смогут прогнозировать покупательский спрос в какой-либо из категорий и востребованность товаров в кризисных ситуациях. Источник: блог «Яндекса»

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.