В Волгограде уменьшается количество незаконной рекламы

 Работа по освобождению Волгограда от паутины проводов и билбордов уже началась. За последние полтора года немалая часть наружной рекламы с улиц и дорог исчезла. Однако до сих пор ее слишком много. Да и сам вопрос такого избавления неоднозначный, ведь доходы рекламщиков приносят ощутимую пользу городскому бюджету. Олег Димитров работает фотографом уже не один год, но признается: сделать удачный снимок в Волгограде удается далеко не всегда. В кадр то и дело попадают провода, рекламные растяжки и щиты. Олег Димитров, фотограф: «Любое, так скажем, отхождение от оригинального плана города, конечно же, вносит свою негативную роль в фотографию. То есть все те задумки архитекторов города, которые были сделаны в Волгограде, естественно, не учитывали никаких рекламных конструкций, рекламных растяжек, каких-то больших щитов, каких-то аляпистых вывесок. Конечно, сейчас это очень сильно дисгармонирует с тем обликом, который имеет наш город, особенно центральная его часть, особенно историческая часть». Рекламные щиты и билборды, которыми пестрят улицы, являются самым популярным видом наружной рекламы в любом российском городе, в том числе и в Волгограде. В основном такие конструкции устанавливают на фасадах зданий и вдоль автомобильных магистралей – там, где максимальная проходимость пешеходов, водителей и пассажиров. На территории Волгограда сегодня расположено более полутора тысяч всевозможных рекламных носителей, и это на порядок меньше, чем, скажем, год назад. Сергей Прокофьев, заместитель председателя комитета по рекламе администрации Волгограда: «За последние, скажем так, 1,5 года количество рекламных конструкций было уменьшено на 1000–1500 штук. В связи с тем, что очень много было установлено незаконных конструкций, была поставлена задача губернатором привести эстетический вид города в порядок. Нами были проведены основные процедуры по демонтажу конструкций». В первую очередь демонтажу подлежат щиты и билборды, установленные самовольно и с нарушениями ГОСТа, который как раз и регламентирует, каким образом они должны размещаться в черте города. Например, в соответствии со стандартом рекламная конструкция не должна располагаться в границах коридора безопасности дорожного движения и находиться на расстоянии ближе 60 см от края проезжей части. Как нас заверили в городском комитете по рекламе, работы по демонтажу рекламных конструкций, установленных с нарушением закона и правил благоустройства, ведутся в Волгограде регулярно. Сергей Прокофьев, заместитель председателя комитета по рекламе администрации Волгограда: «На сегодняшний день, по мониторингу нашего инспекторского отдела, на территории города еще остаются порядка 70 рекламных конструкций, которые установлены незаконно. 32 дела находятся в суде, остальные будут демонтированы до конца года». Новый порядок размещения рекламных конструкций на территории города четко прописан в соответствующем постановлении. Согласно этому документу, весь Волгоград разделен на три зоны. К первой относится центральная, историческая, часть города: Аллея Героев, площадь Павших борцов, улицы Мира, Советская, Чуйкова, разделительный сквер по проспекту Ленина и территория Мамаева кургана, на которой запрещено размещение любых рекламных конструкций, за исключением информационных носителей. Во второй зоне, которая также затрагивает центральную часть города, недопустимо размещение рекламных щитов крупного формата размером 3 на 6 метров и более. И, наконец, третья зона – это улицы и дороги города, где разрешена любая наружная реклама. К этой третьей зоне относится также и территория Второй Продольной магистрали, где жители южных районов Волгограда в последнее время заметили рекламные щиты, развернутые параллельно дороге. Причину такого необычного размещения нам пояснили в городской Госавтоинспекции». Владимир Шипаев, старший госинспектор отделения дорожного надзора отдела ГИБДД управления ГУ МВД РФ по г. Волгограду: «Собственники рекламных конструкций, пытаясь каким-либо образом уйти от гражданской ответственности, пытаются развернуть, разместить каким-либо другим образом эти рекламные конструкции, вследствие чего мы можем наблюдать действия по поворотам этих конструкций вдоль направления движения транспортных средств». Создается впечатление, что владельцы рекламных конструкций для того, чтобы не терять реальную прибыль, готовы в прямом смысле вывернуться практически наизнанку. С одной стороны, и щит остается на месте, но с другой совершенно не понятно, на кого он теперь рассчитан. На вопрос, действительно ли такое нестандартное размещение уличных рекламных конструкций – это попытка избежать ответственности и возможного демонтажа, ответить нам отказались. Сразу несколько представителей рекламных агентств, которые работают в Волгограде, не согласились встретиться или дать комментарии хотя бы по телефону. Мы выслушали десятки оправданий. В попытке привлечь внимание аудитории, многие рекламщики в Волгограде пренебрегали всеми возможными требованиями безопасности. Не единичны случаи, когда громоздкие или неправильно установленные щиты не выдерживали сильных порывов ветра и падали прямо на проезжую часть. Помимо опасности для движения транспорта и пешеходов, рекламные объекты, по мнению самих горожан, портят внешний вид города. Однако нельзя забывать и о том, что размещение рекламных плакатов и растяжек на улицах Волгограда приносит доход в городскую казну. Сергей Прокофьев, заместитель председателя комитета по рекламе администрации Волгограда: «Естественно, особенно билборды приносят в бюджет города ощутимые деньги, которые идут не только от того, что там идет размещение рекламы. Рекламораспространители платят, владельцы рекламных конструкций платят за размещение при установке рекламных конструкций. Они платят ежегодно арендную плату за то, что стоят рекламные конструкции на территории города». Отличным примером грамотного подхода служит Москва. За последние несколько лет центр столицы отчистили от наружной рекламы, для размещения предложили альтернативные площади, а провода, кабели и воздушные сети спрятали глубоко под землю. Теперь любоваться фасадами исторических зданий в Москве можно с любого ракурса. И златоглавая, конечно, не единственный город, который озаботился своим внешним видом. Сейчас во многих мегаполисах по всему миру проходят подобные кампании. Городские власти в Сан-Паулу, Гренобле, Тегеране, Париже и Нью-Йорке уже пришли к выводу, что если не контролировать наружную рекламу, она довольно быстро поглощает город и ведет к визуальному загрязнению, поэтому заменяют ее на стрит-арт, классические картины, информационные доски и деревья. Остается надеяться, что вскоре это глобальное движение доберется и до Волгограда, и тогда сделать удачную фотографию в городе-герое сможет каждый.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.