Волгоградский речной трамвай «Москвич» отмечает 60-летний юбилей

 Два капитана в романе Вениамина Каверина и два ветерана в волгоградском речном порту. Сегодня они отмечают свои юбилеи. Анатолий Аршинов – речник с 55 летним стажем работы на Волге, второй юбиляр – речной трамвайчик «Москвич-208″. Он был спущен на воду 60 лет назад, а сегодня один из последних в стране, оставшихся на плаву. Волна бьет в корпус судна, ветер – в лицо. Так за 55 лет службы на флоте первый помощник капитана Анатолий Аршинов уже привычно выводит на маршрут речной трамвайчик «Москвич-208″. Рейс праздничный. У старпома и судна двойной юбилей. Все, что было за десятилетия работы, как день, проплывает перед глазами старпома. То, как в далеком 1961 году Анатолий Аршинов окончил Астраханское речное училище, потом работал на маршруте Волгоград-Саратов-Астрахань. Управлял и скоростными «Ракетами», и «Метеорами». Но первым, как он сам называет, напарником был именно этот речной трамвайчик «Москвич». Анатолий Аршинов, первый помощник капитана теплохода «Москвич-208″: «Спуск на воду помню. Я его принимал. Прям «с пеленок». Приходишь, здороваешься с ним. Как поработаем сегодня? Как с живым. Раньше здесь был центральный пляж. Вот мы на таких перевозили волгоградцев на отдых. Шесть теплоходов. Еле успевали перевозить». Таких «Москвичей-208″ в 1956 году в Советском Союзе выпустили 500. Волгоградский – практически последний, оставшийся в стране на плаву. Он и сегодня перевозит пассажиров, но комфорта и безопасности у раритетного «Москвича» прибавилось. Его оснастили кожаными диванами, установили эхолот и даже систему навигации, чтобы в любой туман (а он на Волге бывает часто) судно не потерялось. 60 лет назад музыку для пассажиров здесь крутили на стареньком магнитофоне. Теперь хиты на дисках. Олег Семенов, капитан теплохода «Москвич-208″: «60 лет назад, говорят, крутили Ободзинского. Меня тогда еще не было. Сейчас просят того же Ободзинского». 60 лет назад на этом трамвайчике не было никакого пластика. Даже сиденья были трехместными и с железными спинками. На носу не было трапа. Он появился позже. Все дело в том, что раньше такие трамвайчики могли причаливать только к пристани. Теперь подходят прямо к берегу, что очень востребовано у волгоградских дачников». Сегодня в акватории волгоградского речного порта работают еще 12 похожих теплоходов. Развитие водного транспорта идет вперед, но речники не исключают, что и «Москвич-208″ не станет последним экземпляром. Юрий Митасов, заместитель генерального директора Волгоградского речного порта: «Вы знаете, ко дню рождения ВАЗа собираются возродить копейку, то почему бы и нет. Если такие проекты хорошие, и они себя хорошо показывают, почему бы и не сделать? «Москвич», но модифицированный, хороший и надежный». Уже совсем скоро вопросы обновления флота, развитие речного и круизного туризма, водных путей России будут рассмотрены на заседании Госсовета. В Волгограде тоже ждут новые теплоходы. А пока и наш «Москвич» сдаваться не собирается – корабли на пенсию не выходят.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.